Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

10 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Россия может сохраниться как мировая держава, только отстояв полноценные возможности для морской торговли. События на Балтийском море – вызов именно такого масштаба. Там руками Скандинавии и Прибалтики Запад пытается уничтожить российские морские торговые пути.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Байден спалил остатки американского лидерства

Если бы в конце 2021 года Вашингтон принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.

7 комментариев
5 апреля 2010, 13:35 • Общество

Повышение вместо упразднения

В Москве подорожает техосмотр автомобилей

Повышение вместо упразднения
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому стоимость инструментального осмотра транспортных средств в столице увеличится в среднем на треть. Новые тарифы вступят в силу уже 7 апреля. Автомобилисты считают, что удорожание процедуры, о полной отмене которой речь ведется уже давно, ударит по карманам владельцев недорогих отечественных машин, а на безопасности движения по столичным магистралям это решение не скажется.

Стоимость осмотра для владельцев легковых автомобилей увеличится на 32,7% – с нынешних 520 до 690 рублей, передает РИА «Новости». Так, за инструментальный осмотр минивэна с полной массой до 3,5 тонн придется заплатить 790 рублей (рост на 33,8%), автобуса массой свыше 5 тонн – 1,1 тысячи рублей (33,5%).

Практика показывает: чем больше тариф и чем больше сумма штрафа, тем больше взяток

Осмотр грузовика с полной массой от 3,5 до 12 тонн обойдется в 1060 рублей (34%), а грузового автомобиля массой свыше 12 тонн – в 1140 рублей (также рост в 34%).

Решение об увеличении тарифов на техосмотр в Москве вписалось в общероссийский контекст повышенного внимания к техническому состоянию транспортных средств. 31 марта Совет Федерации вслед за Госдумой одобрил закон, согласно которому штрафы за отсутствие техосмотра повышаются с 200 до 500–800 рублей.

Однако рост тарифов на прохождение техосмотра и штрафов за его отсутствие лишь провоцирует увеличение коррупции, уверен вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. Об этом он заявил газете ВЗГЛЯД, комментируя подписанное Юрием Лужковым постановление.

«Практика показывает: чем больше тариф и чем больше сумма штрафа, тем больше взяток», – сказал Ольшанский и добавил, что не ожидает никаких качественных изменений в системе прохождения техосмотра в столице.

По мнению эксперта, грядущее повышение в первую очередь больно ударит по карманам владельцев «Жигулей» и «Москвичей», для которых и лишние несколько сотен рублей имеют значение.

Ольшанский назвал подорожание «форменным грабежом в эпоху застоя», обвинив в повышении московского мэра и владельцев автосервисов. «Лужков всегда грабил водителей. Он ввел много лет назад эвакуаторы и блокираторы в Москве – в то время, когда их еще не было в федеральном законе, – отметил Ольшанский. – Лужков вводил платные парковки, осуществляя, по сути, навязывание услуги. Он за счет водителей всегда поправляет городской бюджет. Плюс на этом наживаются частные фирмы».

Вице-президент «Движения автомобилистов» считает повышение тарифов шагом назад на фоне предложений о полном упразднении техосмотра для новых автомобилей. О готовности пойти на такой шаг в феврале этого года заявляли в Департаменте транспорта и связи Москвы.

При этом Леонид Ольшанский не думает, что усиление внимания к техническому состоянию транспортных средств способно оказать серьезное влияние на уровень безопасности на дорогах. «Объективно техническое состояние имеет большое значение, но на практике в списке причин аварий оно занимает одно из последних мест», – добавил эксперт, отметив, что большинство аварий с летальным исходом случается по вине участников движения, а не из-за неисправности их автомобилей.

«Ну скажите, какой техосмотр был причиной трагической аварии на Ленинском проспекте? Одни говорят – этот выехал на «встречку», другие – что другой выехал на «встречку». Но про то, что у кого-то что-то сломалось, никто не говорит», – напомнил Ольшанский.

Вице-президент «Движения автомобилистов» выступает за полную отмену техосмотра. «Во-первых, он (техосмотр – прим.) покупается, а во-вторых, через минуту после выезда из сервиса можно удариться, подпрыгнуть на кочке, может перегореть лампочка и так далее. Поэтому техосмотр – это профанация с целью вымогать деньги с водителей как во время техосмотра, так и на дороге».

В крайнем случае, считает Ольшанский, техосмотр следует проводить не чаще чем раз в три года, исключив при этом из процедуры контроль тех параметров, которые относятся не к машине, а к водителю. «Медицинская справка, к примеру, не имеет никакого отношения к состоянию машины», – резюмировал Ольшанский.

..............