Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Это все от Лужкова»
Лужков обрушился с критикой на московское метро
Юрий Лужков во вторник подверг жесткой критике руководителей транспортных организаций Москвы и, в первую очередь, лично начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева. Поводом для резких заявлений градоначальника стали участившиеся из-за технических неисправностей сбои в работе метро. Однако эксперты газеты ВЗГЛЯД уверены: таким образом мэр шлет сигнал о том, что способен эффективно управлять городом – на фоне слухов о его скорой отставке.
На заседании столичного правительства, где обсуждались итоги реализации городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта в Москве в 2007−2009 годах, а также концепция этой программы на 2011−2013 годы, мэр Москвы Юрий Лужков порекомендовал руководству метрополитена заниматься ремонтами и профилактикой подвижного состава подземки, чтобы исключить остановки составов и перебои в движении, сообщает РИА «Новости».
Те менеджеры, которые занимают посты в Мосгортрансе и метрополитене, и те методы, которые они применяют, – это же все от Лужкова
«Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, его ссадить на землю и заставить заниматься ремонтами и профилактикой», − заявил Лужков.
Он отметил, что случаи остановки составов приводят к сбою в расписании движения поездов: «Из-за этого сразу на полчаса теряется движение на загруженных линиях. И никаких мер, которые опустили бы этого человека (начальника московского метро Дмитрия Гаева – прим. ред.) на землю, который сейчас на пьедестале, который выше мухинских «рабочего и колхозницы», по ремонтам, по дисциплинированности не принимается. Метро должно работать как часы!» − заключил Лужков, передает «Интерфакс».
Отметим, что Дмитрий Гаев, который является начальником московского метрополитена, работает в столичной подземке с 1990 года. До 1995 года он занимал должность заместителя начальника, а после стал руководителем метро.
В пресс-службе метрополитена газете ВЗГЛЯД сообщили, что в данный момент Гаев находится в командировке и прокомментировать претензии сможет лишь позднее и по предварительному запросу.
- Казак разбушевался
- Без четверти век
- Юбилей метро
- Метро в тройном размере
- «Была идея закрыть метро»
Перебои в движении поездов в связи с поломкой светофоров, составов или из-за других технических проблем действительно случаются в московской подземке с периодичностью примерно раз в две недели. Однако политолог Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов уверен: на самом деле, подоплекой резкого тона в отношении руководителя метро с 15-летним стажем работы являются слухи о грядущей отставке Лужкова.
Критикуя проблемные отрасли, мэр тем самым стремится продемонстрировать и электорату, и элите навыки эффективного менеджера и способность принимать адекватные решения. На практике же конъюнктурные заявления градоначальника являются, по выражению Орлова, «ситуативными колебаниями московского воздуха».
«Лужков сейчас предпринимает целый ряд усилий, направленных на улучшение своего имиджа и демонстрацию того, что он обладает навыками эффективного управления городом. Этим, в частности, было вызвано его заявление о том, что Генплан может быть скорректирован. Этим же объясняется заявление об увеличении целого ряда социальных расходов, его сегодняшняя критика транспортников, а также действия в отношении префекта Южного административного округа», – сказал Дмитрий Орлов в интервью газете ВЗГЛЯД.
Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, его ссадить на землю
«Я бы сказал, что эти действия мэра Москвы носят довольно импульсивный характер, характер ситуативного реагирования – на угрозу отставки, на те проблемы – организационные, политические, которые существуют во взаимоотношениях московской и федеральной элит.
Действуя в этом оперативном режиме, Лужкову удается сегодня реагировать на вызовы. Если рассматривать краткосрочную перспективу, то его позиции даже укрепились. Однако это не решение глобальных проблем, которые стоят перед Москвой. Это лишь попытка «взбодрить» систему управления, попытка оперативная», − добавил он.
По мнению политолога, краткосрочных целей Лужков добился, но в среднесрочной перспективе, «и проблемы в московском управлении будут нарастать, и отношение к Лужкову не будет улучшаться», ведь система, которую мэр так критикует сегодня, была создана им самим.
«Если рассматривать проблему серьезно, то и те менеджеры, которые занимают посты в Мосгортрансе и Московском метрополитене, и те методы, которые они применяют, и та схема развития города, которая реализуется, – это же все от Лужкова. Поэтому он, естественно, делает жесткие заявления, пытается что-то выстроить, визуально усилить исполнительскую дисциплину, − сказал Орлов. − Однако пороки этой системы имеют фундаментальный характер. И такими «взбадривающими» процедурами их, конечно, не разрешить».
Говоря о методах управления, которые на самом деле мешают решить транспортные проблемы столицы, Орлов сказал: «Система управления городом нелогичная, многоуровневая – это одна проблема. Существуют огромные транспортные монополии, которые не слишком эффективно контролируются столичной властью, – это, собственно, признал сам Лужков сегодня. К тому же во власть включены деятели, которые контролируют этих самых монополистов. Это вторая проблема. Отсутствует нормальная представительная власть в городе – во всяком случае, на уровне префектур и управ – и это тоже очевидная характеристика системы.
А если поговорить об эффективности расходования средств на городские нужды, о квалификации подрядчиков, о системе, которая формирует городской заказ, очень многие аспекты действующей системы не назовешь эффективно работающими – и это все выстроено Лужковым», − заключил политолог.
По его мнению, отставка Юрия Лужкова неминуемо состоится в ближайшем будущем, и решение столь насущных проблем Москвы ляжет на плечи его преемника. Однако это не означает автоматического улучшения ситуации, подчеркивает Дмитрий Орлов.
«Абсурдно полагать, что новый мэр, придя к власти, на следующий день решит эти проблемы. Нужно будет, по-видимому, вырабатывать новую концепцию развития (транспортной инфраструктуры – прим. ред.), добиваться, чтобы по этой концепции был какой-то относительный консенсус у населения. Ведь тот же Генплан был принят при очень больших протестах. Нужно создавать свою систему управления и вырабатывать схему проведения тендеров и подбора подрядных организаций, следить за их деятельностью: выбирать не только те организации, которые будут строить объекты, но и отвечать за их эксплуатацию. Естественно, это все займет годы», − заметил Орлов.