Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
21 мая 2010, 20:15 • Общество

Танец с ветром

Названа причина "пляски" моста под Волгоградом

Танец с ветром
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

Комиссия, обследовавшая в пятницу волгоградский мост, назвала предварительную версию причин колебаний конструкции. Похоже, все дело в аэродинамике – ветровые нагрузки попали в резонансную зону. Что могло послужить импульсом для начала колебаний, предстоит установить специалистам. Эксперты отмечают, что нагрузка на мост была в 5–6 раз больше нормы, то, что он устоял, говорит в пользу проектировщиков. Между тем Дмитрий Медведев поручил проверить все обстоятельства строительства и эксплуатации моста.

Движение по мосту в Волгограде, которое в четверг было закрыто из-за колебаний конструкций, будет открыто только после повторных технических испытаний, аналогичных тем, которые проводятся при сдаче нового объекта. Об этом в пятницу сообщил журналистам после экстренного экспертного совещания в Волгограде замминистра транспорта Олег Белозеров, передает РИА «Новости».

Когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, они вызывают такие последствия

«Мы рассматривали вариант поэтапной возможности открытия движения с точки зрения безопасности, когда будут проведены повторные технические испытания в полном объеме. При этом ограничения (движения), возможно, будут вводиться при шквалистом, порывистом ветре», – сказал замминистра.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вечером в четверг в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, первую очередь которого открыли в октябре 2009 года. Кроме того, судам было запрещено проходить под этим мостом. Причиной запретов стали сильные колебания конструкции моста, возникшие во время ливня с ветром. Очевидцы сообщали, что амплитуда колебаний достигала 1 метра.

По словам Олега Белозерова, в настоящее время экспертная группа выясняет причины колебания моста в Волгограде. Одна из основных версий – аэродинамика.

«Эксперты сходятся в одном – это аэродинамика. Когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, они вызывают такие последствия. Версия сейсмического характера не подтвердилась», – цитирует Белозерова «Интерфакс».

Первоначально сообщалось, что причиной раскачки пролетов моста могли стать подземные толчки. Такую версию, в частности, выдвигал вице-губернатор Волгоградской области по строительству и ЖКХ. По его данным, в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе «Дон».

По данным замминистра транспорта, скорость ветра при колебаниях моста составляла 16 метров в секунду, при этом амплитуда колебаний составляла порядка 40 сантиметров, а не 1 метр, как сообщали очевидцы. «Предварительно амплитуда колебаний составляла 40 сантиметров. Очевидцы говорят, что больше, но по видеозаписи порядка 40 сантиметров», – сказал он. При этом Белозеров отметил, что допустимое растяжение металла в данной конструкции моста предусматривалось.

«Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста на установленных местах», – подчеркнул замминистра.

Белозеров сообщил также, что на металлоконструкциях нанесена краска жесткого покрытия, которая также не повреждена. «Если бы были бы какие-либо потрескивания, то можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации и повреждения, но ничего такого не произошло», – подчеркнул он.

Замминистра сообщил, что движение по мосту, возможно, возобновится лишь через три–четыре дня, когда пройдет первый этап исследований. Специалисты должны провести ультразвуковое обследование швов и повторные испытания сооружений моста. «Только после этих мероприятий можно будет говорить об открытии моста», – подчеркнул Белозеров, передает РИА «Новости».

Параллельно эксперты создадут ветровую компьютерную модель, чтобы смоделировать ситуацию, которая вызвала колебания на волгоградском мосту. «Это порядка 10–15 дней, чтобы смоделировать такую ситуацию и выдать технические решения по устранению тех возможных предпосылок, которые создали такой прецедент», – пояснил замминистра. По его словам, в России такие прецеденты уже были.

Это новые мостовые конструкции, облегченные. Их начали строить лет 10 лет назад

Президент Дмитрий Медведев в пятницу поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, соблюдение при этом соответствующих нормативов и требований.

На сайте проектировщика моста, саратовской компании «Волгомост», в пятницу появилось официальное заявление по поводу происшествия. В нем говорится, что мост через Волгу в Волгограде, движение по которому было закрыто в четверг вечером из-за сильного колебания конструкций, «является одним из самых надежных и соответствует всем технологическим требованиям».

«Сегодня утром специалисты компании подрядчика, Управления автомобильных дорог Волгоградской области и заказчика строительства – Волгоградоблстройинвеста – провели полное и всестороннее обследование мостовых опор и пролетов. Никаких повреждений не найдено. Волгоградский мост в целости и сохранности», – сказано в заявлении.

Позже в интервью «Комсомольской правде» замдиректора Волгомоста Оксана Дубовик сообщила, что причиной колебаний, продолжавшихся «несколько минут», стала совокупность факторов. «Сильное влияние оказал ветер, плюс по мосту в это время мог двигаться какой-то тяжелый транспорт», – сказала она.

Отвечая на вопрос о том, есть ли у волгоградского моста какие-то особенности конструкции, Дубовик ответила: «Каких-то радикальных нововведений там нет, по аналогичной технологии построено уже несколько мостов. В том числе и новый саратовский в районе села Пристанное. Есть особенность конструкции — монтаж пролетного строительства велся без временных опор. То есть пролеты моста более длинные».

Заведующий кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета профессор, доктор технических наук Игорь Овчинников в интервью газете ВЗГЛЯД пояснил, что мосту, что называется, не повезло с погодой.

«Неудачное стечение обстоятельств, – сказал Овчинников о возможных причинах инцидента. – Вчера волгоградцы мне говорили, там шквалистый ветер был, ветровое воздействие было раз в 5–6 больше нормативного. Дело не только в том, какая скорость ветра, но и какая частота порыва, насколько это совпадает с резонансными характеристиками конструкции».

По его словам, произошедшее с мостом не только не вина проектировщиков, но свидетельство того, что проект конструкции выполнен качественно. «То, что мост перенес такого рода воздействие, говорит в пользу проектировщиков и строителей. Он обладает живучестью, не разрушился от такого воздействия, а он довольно неприятно себя чувствовал», – сказал профессор.

При этом, сказал завкафедрой, понижение устойчивости мостов к ветру – общемировая тенденция, связанная с новыми технологиями строительства. «Это новые мостовые конструкции, облегченные. Их начали строить лет 10 лет назад. Толщина стенки 12–14 миллиметров, ортотропная плита сверху. Раньше вес полезной нагрузки (транспорта, который ходит по мосту) составлял около 20%, а оставшиеся 80% – по сути, мост нес сам себя. В современных мостах получается примерно 50 на 50. Мосты стали легче, ветровая нагрузка для них стала опаснее», – сказал Игорь Овчинников.

Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Ее строительство велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей. Общая протяженность моста составляет 29 километров 833 метра, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) – 7 километров 110 метров.

Комментарии экспертов

Павел Макаров, инженер-градостроитель
Я никогда не слышал о том, чтобы ветер вызывал колебания, попадающие в резонансные частоты с какими-либо конструкциями, и чтобы при этом не наблюдалось разрушений и трещин. Это уникальный случай. <a href=http://actualcomment.ru/news/12396.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............