Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

11970 комментариев
Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
9 февраля 2010, 21:58 • Общество

Электричка не сбежала

Астрахань: электричка столкнулась с "Ладой"

Электричка не сбежала
@ vesti.ru

Tекст: Антон Размахнин

В Астраханской области произошла тяжелая авария на железнодорожном переезде. Автомашина ВАЗ-21099 выехала на переезд и «подрезала» проезжавшую электричку. Поезд из-за экстренного торможения и удара сошел с рельсов, протаранив дрезину. Погибли водитель легковушки и двое пассажиров поезда. Еще шестеро госпитализированы, причем двое из них – в крайне тяжелом состоянии. По предварительным данным, в столкновении виноват погибший водитель «Лады».

ДТП произошло в 50 метрах от станции Дельта в Астраханской области в сторону станции Бузанской. Во вторник в 17.38 мск ВАЗ-21099 выехал на переезд, несмотря на работающую световую и звуковую сигнализацию – так сообщает управление МЧС России по Астраханской области, на которое ссылается ИТАР-ТАСС. Машинист поезда, проезжавшего станцию, пытаясь избежать столкновения, экстренно затормозил, однако удар все-таки произошел.

От торможения и удара с рельсов сошли девять из 10 вагонов электрички, арендованной у РЖД Астраханским газоперерабатывающим заводом. В поезде с работы ехали 800 сотрудников предприятия. Двое из них, как и водитель «Лады», погибли, еще шестеро получили различные травмы. Всего же сотрудники МЧС выявили 11 пострадавших.

«На место происшествия прибыли 10 пожарно-спасательных экипажей, 39 спасателей и восемь машин скорой помощи. Пострадавшие были госпитализированы: двое − в городскую клиническую больницу Астрахани, трое − в областную больницу и один − в центральную районную больницу Красноярского района Астраханской области», − сообщили «Интерфаксу» во вторник в Южном региональном центре МЧС РФ.

По предварительным данным расследования, виновником аварии является погибший водитель «Лады». По итогам ДТП будет возбуждено уголовное дело. А после спасателей к месту происшествия уже прибыла путейская техника – в ремонте нуждаются не только пострадавшая электричка и элементы пути, но и станционный мотовоз, оказавшийся рядом с местом происшествия. Электричка врезалась в него, потеряв управление.

Напомним, что ДТП на железнодорожных переездах – одни из наиболее тяжких по своим последствиям – нередко происходят в самых разных регионах России. Так, 28 января этого года в Рязанской области автобус ПАЗ столкнулся с локомотивом, тогда погибли шесть человек и еще семь получили травмы. В январе 2006 года в Краснодарском крае вахтовый автобус завода «Кубанский стандарт» столкнулся с электричкой Краснодар – Минеральные воды. Тогда погиб 21 человек. А в апреле 2005-го грузовой поезд столкнулся с автобусом в Амурской области. Тогда погибли семь человек и еще 16 получили травмы.

Между тем как железнодорожники, так и ГИБДД в последние годы предпринимают заметные усилия, чтобы снизить аварийность на железнодорожных переездах. Поскольку при пересечении автомобильной и железной дороги поезд пользуется абсолютным преимуществом перед автомобилем, снижение аварийности достигается, главным образом, дисциплинарными мерами и установкой физических заграждений.

Так, несколько лет назад все переезды на главных магистральных путях РЖД в пределах Московского региона были оснащены специальными барьерами, препятствующими проезду через них какой-либо колесной техники. А в пределах столицы все переезды на магистральных железнодорожных путях устранены еще в начале 1990-х годов.

Проблема повышения безопасности дорожного движения в последнее время признана одной из наиболее острых в России. Так, президент Дмитрий Медведев, выступая в ноябре 2009 года на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, призвал в ближайшее время серьезно доработать систему экзаменов в ГИБДД, а также принять техрегламент по безопасности автомобильных дорог.

«Главной причиной аварий остается нарушение правил дорожного движения: нарушения скоростного режима, пьянство за рулем, неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения», − отметил президент, признавшись, что эти явления в первую очередь характерны для России.