Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментарияСемейные ценности
Вокруг икон из музея "Царицыно" разгорелся скандал
Из «Царицыно» исчезла одна из лучших в России коллекций икон, сообщили милиционеры, к которым обратилась вдова владельца произведений искусства. Ее супруг − известный собиратель Михаил де Буар (Елизаветин) − умер во время выставки в «Царицыно», причем на момент открытия экспозиции он был женат на другой. В «Царицыно» полагают, что речь идет о споре за наследство. Эксперт пояснил газете ВЗГЛЯД, каковы шансы каждой из женщин при таком раскладе.
«О пропаже более 190 предметов русской религиозной живописи, в числе которых редкие иконы, в УВД Южного округа столицы заявила вдова коллекционера Татьяна де Буар», − цитирует РИА «Новости» источник в правоохранительных органах.
Скорее всего, кражи как таковой нет, а речь идет о наследственном споре
По словам Татьяны де Буар, оценочная стоимость коллекции составляет порядка 30 млн долларов.
Спустя полдня после подачи этого заявления в дирекции ГМЗ «Царицыно» уточнили, что речь все-таки не идет об ограблении музея или краже со взломом. Экспонаты были в штатном порядке вывезены после окончания выставки, которая была открыта 3 июня 2008 года. «В соответствии с условиями договора после закрытия выставки все иконы, экспонировавшиеся на ней, возвращены Елизаветиной − лицу, с которым был заключен договор о предоставлении икон на выставку», − отметили в музее.
Любовь Елизаветина была супругой Михаила де Буара (Елизаветина) на момент открытия выставки.
По факту заявления Татьяны де Буар, последней супруги коллекционера, проводится проверка, сообщают в УВД ЮАО. В заявлении указывается, что предметы искусства из музея забрала первая супруга коллекционера, и произошло это 1 февраля. «Скорее всего, кражи как таковой нет, а речь идет о наследственном споре», − полагает замначальника управления информации и общественных связей столичного ГУВД Жанна Ожимина.
В экспозицию включили 180 икон, среди которых представлены жемчужины коллекции: две северные иконы «Сошествие в ад», относящиеся к XIV веку (фото: bibliotekar.ru) |
Информацию о том, что из музея экспонаты забрала именно бывшая жена Михаила Елизаветина, подтверждает и ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Наталья Комашко. В интервью «Вести.Ру» она отметила: «Сдавала (иконы на выставку) Любовь Владимировна Елизаветина, с которой Михаил Евгеньевич состоял в браке долгие годы. На тот момент она была еще его женой, и иконы выставлялись на целом ряде выставок: на выставке частных собраний, которая проходила в нашем музее в 2007 году, на выставке в Музее изобразительных искусств, которая была год назад. И везде, насколько я знаю, именно Любовь Владимировна отдавала и принимала потом иконы. Таково было желание на тот момент Михаила Евгеньевича. А поскольку завещания не оставлено, то сейчас остается некоторая неясность с наследством».
«Мне кажется, что наследникам желательно разбираться в кругу семьи и не провоцировать общественность такими голословными заявлениями, тем более бросая тень на музей», − замечает Наталья Комашко.
- Святых вынесут
- Рафаэль дороже золота
- Один на всех и все на Пикассо
- Искусство по дешевке
- Наследники под подозрением
«Собрание Елизаветина − одно из самых полных и интересных в России, а для выставки были отобраны наиболее редкие и выдающиеся произведения», − комментировала открытие выставки заместитель гендиректора ГМЗ Наталья Поппель. – В экспозицию включили 180 икон, среди которых представлены жемчужины коллекции: две северные иконы «Сошествие в ад», относящиеся к XIV веку. Особую ценность собранию придают иконы знаменитых московских иконописцев XVII века Назария Истомина и Симона Ушакова, также представленные в «Царицыно»». Кроме того, на выставке можно было увидеть иконы «Преображение» и «Сретение» XV века из Новгорода, который в ту пору был центром русской культуры, а также редкие произведения − жития святых, сказания о чудотворных иконах и христианских реликвиях».
Отметим, что при жизни коллекционер вынашивал планы создания собственного музея иконописи – полнота и художественная ценность коллекции позволяли претендовать на такой статус. Однако будет ли этот музей создаваться после смерти де Буар-Елизаветина, пока непонятно. Возможно, наследство коллекционера будет разделено между наследниками, и коллекция разойдется между музейными и частными собраниями.
«Ни о каком хищении тут речи нет, ведь Елизаветина получила иконы совершенно законным путем, по надлежащим документам, − прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД Сергей Зубков, глава Московской межрайонной коллегии адвокатов. − Правда, получила она не свое имущество: наследником 1-й очереди в отсутствие завещания является не она, а последняя супруга покойного.
Тем не менее, если со дня расторжения предыдущего брака прошло менее трех лет, то предыдущая супруга вправе претендовать на раздел совместно нажитого с Елизаветиным имущества – как в досудебном, так и в судебном порядке. И тогда она совершенно законно может получить половину коллекции или ее стоимости».
«Другое дело, если она не просто забрала иконы, а собирается их, скажем, продать и деньги оставить себе, − отметил Зубков. – Тогда это будет противозаконно, но, опять же, такое действие называется не «хищением», а «присвоением» чужого имущества и карается куда мягче».
Напомним, похожая ситуация возникла в конце января с коллекцией картин художника Андрея Васнецова − основоположника так называемого «сурового стиля» в русской живописи. Около 200 полотен исчезли из мастерской художника в Богословском переулке, общая их стоимость – порядка 1 млн долларов.
Вскоре картины отыскались в запасниках Академии художеств, куда их поместила на ответственное хранение одна из наследниц художника, скончавшегося в декабре прошлого года. Сейчас ведется примирительный процесс, в результате которого все наследники должны прийти к соглашению о разделе имущества живописца.