Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

31 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
22 декабря 2010, 21:21 • Общество

«Понимаем, откуда взять деньги»

Игорь Баринов: Есть опасность временной потери управления

«Понимаем, откуда взять деньги»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Самое главное – в последнее время вопросы обороны и безопасности перестают быть темой для политических спекуляций. По основным позициям мы со всеми фракциями солидарны», – заявил газете ВЗГЛЯД по итогам «закрытого» отчета министра обороны перед Госдумой зампредседателя комитета ГД Игорь Баринов.

В среду министр обороны Анатолий Сердюков за закрытыми дверями отчитывался перед депутатами Госдумы о промежуточных итогах реализации реформы армии. По итогам заседания Сердюков заявил, что к 2020 году боеготовность Вооруженных сил вырастет втрое.

Существует опасность временной потери управления в этой ситуации

Заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов рассказал газете ВЗГЛЯД, о чем говорилось в отсутствие журналистов, и сообщил, как относятся парламентарии к позиции военного ведомства.

ВЗГЛЯД: Игорь Вячеславович, о чем шла речь в докладе Сердюкова в Государственной думе?

Игорь Баринов: Обсуждение проходило в закрытом режиме. Но могу сказать, что особых неожиданностей в выступлении Сердюкова не было. Надо отдать должное Министерству обороны: в этом году мы достаточно плотно взаимодействовали – и комитет по обороне, и Госдума в целом. По основным вопросам модернизации Вооруженных сил мы поддерживаем позицию Министерства обороны и считаем, что движемся в правильном направлении.

ВЗГЛЯД: За этот год в военном механизме произошли серьезные системные изменения, в частности были созданы Объединенные стратегические командования, полностью изменилась система управления, существовавшая многие десятилетия. Как были оценены эти перемены?

И. Б.: Если говорить об изменении военно-административной структуры, я считаю, что мы совершенно правильно ушли от многих промежуточных звеньев в системе управления войсками. Создание новых округов и главных командований соответствует сегодняшним реалиям, военным угрозам и геополитическим особенностям Российской Федерации.

По словам Игоря Баринова, парламентарии разделяют позицию Минобороны (Фото: ivbarinov.ru)

По словам Игоря Баринова, парламентарии разделяют позицию Минобороны (Фото: ivbarinov.ru)

ВЗГЛЯД: Но наверняка на первом этапе есть проблемы?

И. Б.: Существует опасность временной потери управления в этой ситуации. Требования, которые предъявляются командованиям этих округов, – новые. Опыта по управлению такими группировками сил и средств, конечно же, недостаточно. Приходится учиться на ходу. Дай Бог, чтобы этот процесс завершился как можно быстрее.

Важно, что удалось разделить оперативную и административную составляющие в управлении Вооруженными силами. Обеспечение жизнедеятельности Вооруженных сил и боевая деятельность разделены. От командиров сейчас требуется только одно – боевая подготовка. Все остальные функции, которые всегда ложились на плечи военнослужащих: хозяйство, караульная служба, наряды, тыловое обеспечение и т. д. – уходят на аутсорсинг. Соответственно, появляется больше времени для занятий боевой подготовкой. Теперь военнослужащие, которые призываются на год, в состоянии освоить тот объем программы по боевой подготовке, который раньше осваивался за два года, и то не всегда.

Это, кстати, также дает и другой эффект. Мое убеждение, что казарменное хулиганство и неуставные взаимоотношения (а это одна из основных причин, по которым мы не доверяем армии) возникают, когда людям нечем заниматься. Когда они заняты боевой подготовкой, ни на что другое времени у них не остается.

ВЗГЛЯД: Говорилось ли за закрытыми дверями о перевооружении армии и флота?

И. Б.: Государственная программа вооружений пока не подписана, но основные показатели уже согласованы и были озвучены в послании президента к Федеральному собранию. К 2015 году в войсках должно быть 30% нового вооружения и боевой техники, к 2020 году – не менее 70%.

Но больше всего радует, что начинают меняться подходы. Посмотрите, что происходило: отсутствие конкуренции в ВПК приводило к тому, что отдельные его направления просто деградировали и продукция становилась неконкурентоспособной. Непонятная система ценообразования в ВПК – когда образец, уступающий по всем ТТХ зарубежным аналогам, продается нашим Вооруженным силам в разы дороже. Это приводило к тому, что мы покупали плохонькое, несовременное, но свое. Соответственно, в ВПК не было никаких стимулов вкладывать средства в научно-исследовательские разработки, снижение издержек и т. д. Про коррупционную составляющую я вообще не говорю.

Сейчас надо, во-первых, создать условия, стимулы, чтобы ВПК опять стал конкурентоспособным. А во-вторых, и в этом, мы видим, уже предпринимаются серьезные шаги, закупать современные образцы за рубежом.

ВЗГЛЯД: Это новая практика. Каково ваше к ней отношение?

И. Б.: Ничего в этом постыдного нет. Во время холодной войны мы просто вынуждены были делать все самостоятельно. А сейчас мы в глобальном мире, в глобальной экономике, почему не воспользоваться этими преимуществами? Мы купили первые беспилотники, сейчас ведем переговоры о покупке «Мистраля». Причем ведем их грамотно – мы не просто будем покупать эти «Мистрали», но и будем потом делать их самостоятельно, а значит, будем перенимать какие-то новые технологии. Это очень современный многофункциональный центр. Заполучив его, мы получим сумасшедшие возможности. Не случайно грузины так кричат и волнуются.

Я считаю, что это правильные и важные шаги, потому что происходило так, что денег выделяли больше, а техники поступает все меньше, и она плохого качества.

ВЗГЛЯД: Вы упомянули о том, что к 2015 году в войсках должно быть 30% нового вооружения. Недавно командующий Ракетными войсками стратегического назначения назвал и другие цифры – по его словам, через пять лет в этом роде войск должно быть 80% новых ракет...

И. Б.: РВСН – это, как и все силы ядерного сдерживания, абсолютный приоритет. Я не буду называть цифр, но все потребности будут удовлетворены – как на поддержание, так и на создание новых образцов вооружений.

ВЗГЛЯД: Хватит ли денег на то, чтобы реализовать все намеченное?

И. Б.: Да. Вместе с Министерством обороны мы видим источники, мы понимаем, откуда взять деньги. А самое главное – в последнее время вопросы обороны и безопасности перестают быть, скажем так, темой для политических спекуляций. Полного согласия, конечно, нет, кто-то там пытается какие-то политические дивиденды получать, но по крайней мере по основным позициям мы со всеми фракциями в Государственной думе солидарны и находим компромисс. В общем, это приятно.

..............