Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
2 декабря 2010, 16:33 • Общество

Школа как стратегия

Медведев поручил каждой школе разработать стратегию развития

Школа как стратегия
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

Президент Дмитрий Медведев в четверг посетил новую школу в Краснодарском крае. Он признался, что хотел бы видеть такие образовательные учреждения по всей стране, но для этого потребуются определенные условия. Каждой школе он поручил разработать план своего развития. После этого глава государства посетил спортзал и подтянулся пять раз.

Глава российского государства Дмитрий Медведев в ходе поездки по Краснодарскому краю посетил в селе Измайловка новую школу № 55, сообщает РИА «Новости».

Чем меньше, тем лучше

Нужно развивать финансовую составляющую: без развития зданий и инфраструктуры эффекта не будет

За чашкой чая в неформальной обстановке, сидя в учительском кресле, Медведев рассказал, что намерен вплотную заняться школьным образованием. Напомним, в недавнем послании к Федеральному собранию президент России уделил большую часть речи социальным проблемам детей и родителей.

«Конечно, у нас не все школы маленькие, малокомплектные. Есть школы, которые находятся в гораздо менее привлекательных зданиях. Зачастую там и нормальных условий для обучения не создано, даже удобства, что называется, во дворе. Но, конечно, мы их число будем планомерно сокращать, будем заниматься созданием современных школ, и на это как раз и нацелена инициатива «Наша новая школа» и та идея, с которой я выступил в послании (Федеральному собранию)», – цитирует Медведева телеканал НТВ.

«Какая бы школа ни была – и школа, в которой учатся полторы тысячи учеников (я когда-то в Ленинграде учился в такой, огромная школа, у нас было в некоторых случаях по пять классов: «А», «Б», «В», «Г» и, соответственно, «Д» – тогда у нас получше было с рождаемостью, страна побольше была), и самые маленькие, находящиеся в довольно сложных условиях, – каждая школа должна получить свою программу развития. Причем это должна быть не «маниловщина», но в то же время это должен быть, что называется, полет фантазии на тему, чего бы мы хотели видеть в своей школе», – заявил президент.

Программа развития

По мнению президента, очень важно то, как выглядит сама школа. «Конечно, мы не сможем сделать такие школы (как в Измайловке) в течение года, двух–трех лет», – посетовал президент, но добавил, что если у всех 52 тыс. российских школ «будет своя концепция развития, ориентированная на 5–10 лет, это будет уже огромный шаг».

Медведев сразу обратился и к экономической стороне вопроса: он считает, что при планировании программы обучения на ближайшие годы финансирование образования станет более прозрачным. «Можно будет считать деньги региональные и федеральные, можно привлекать спонсоров и готовить программы под новые условия», – отметил глава государства. «Таким образом, такой перспективный образ школы должен быть в каждой школе России», – подытожил Медведев.

«Развитие школьного образования должно пойти по нескольким направлениям», – рассказал газете ВЗГЛЯД Ахтам Чугалаев, победитель конкурса «Директор школы – 2010». Эксперт уверен, что прежде всего нужно развивать финансовую составляющую: без развития зданий и инфраструктуры – от создания нормального температурного режима и освещения в учебных кабинетах до закупки необходимых учебных пособий – эффекта не будет, уверен педагог. «Если эта группа задач будет развиваться, то будут развиваться параллельно и другие моменты: например, квалификация учителей. То есть неформальным образом будет проведено повышение квалификации», – заявил Чугалаев.

Школьный директор убежден, что кадровый ресурс необходимо поддерживать на достойном уровне: повышать заработную плату педагогам, увеличивать приток молодых людей. Кроме того, в связи с увеличением финансирования необходимо улучшать технологии. «Информационные, коммуникативные, образовательные технологии, развитие медицинских услуг, Интернета – вкупе это выведет образовательный процесс на достаточно высокий уровень», – прокомментировал эксперт.

#{image=464837}К тому же стоит обратить внимание на самостоятельное развитие школ. Чугалаев напомнил: недавно президент говорил о несовершенстве государственных закупок, что тоже влияет на развитие школьного образования. «Есть объективные причины некоторой задержки нашего развития, мы спокойно и с пониманием относимся к этому, к решению этих проблем применяются определенные меры. А есть субъективные причины, возникшие там, где их нет. Это связано и с казначейской системой исполнения бюджета, с законом о госзакупках. Эти проблемы необходимо решать в первую очередь», – подытожил педагог.

Форму не потерял

После уютной беседы учителя провели для Дмитрия Медведева небольшую экскурсию по их школе. Сначала Медведев побывал в гостях у детей и воспитателей средней и старшей возрастных групп детского сада. Будущие школьники наперебой рассказывали президенту о том, как много хороших игр есть у них в группах. «Действительно, здесь лучше, чем то, как у нас были обустроены детсады 40 лет назад, приятная атмосфера», – похвалил Медведев.

Зашел президент и в класс русского языка, где обучался самый маленький класс, состоящий из пяти человек. «Самое большое количество человек в нашей школе – 15 детей», – сообщила директор.

Продемонстрировали Медведеву и интегрированный урок музыки и литературы. В классе информатики Медведев убедился в том, что в школу проведен Интернет.

В завершение президент заглянул в тренажерный зал школы. «А чем медленнее делаешь упражнения, тем лучше подтягиваются мышцы», – посоветовал Медведев девятикласснику, занимавшемуся на одном из тренажеров.

Разговор зашел о физической нагрузке. Глава государства согласился лично показать пример ученикам и подтянулся пять раз на перекладине (чтобы сдать зачет по физкультуре, 11-класснику необходимо подтянуться восемь раз – прим.)

Про матерей не забудут

В свою очередь представитель администрации главы государства сообщил, что Медведев намерен заниматься не только школьным образованием, но и различными аспектами поддержки материнства и детства.

«С учетом того, что большая часть послания посвящена мерам по поддержке материнства и детства, президент РФ планирует уделить внимание различным аспектам этой темы», – отметили в администрации. В аппарате добавили, что заниматься этой темой президент будет вплотную до Нового года.

..............