Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПетр Великий как ошибка
Ресин предложил перенести памятник Петру I
Памятник «В честь 300-летия российского флота» работы Зураба Церетели, более известный в народе как «Петр I», может быть перенесен. Такое предложение высказал врио мэра Москвы Владимир Ресин с комментарием «умный учится на чужих ошибках». Единственным человеком, выступившим против переноса памятника, на данный момент оказался только внук Церетели.
Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин предложил подумать о возможном переносе памятника Петру I в другое место, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в городском руководстве.
Стоит потратить на это средства автора. А городу стоит сбалансировать бюджетную политику, и не создавать таких вещей
По его словам, когда собравшиеся пытались возразить Ресину, указывая на то, что «перенос памятника обойдется в сумму, на которую можно построить два детских садика», врио мэра напомнил, что, «умный учится на чужих ошибках».
Как пояснил источник, речь идет именно о памятнике Петру I «В честь 300-летия российского флота», авторства Зураба Церетели.
Официальные лица пока не подтверждают эту информацию. «Мы эту тему не комментируем», – заявили газете ВЗГЛЯД в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Сам Зураб Церетели в понедельник был недоступен для комментариев.
Отметим, в первые же дни, когда Ресин приступил к исполнению обязанностей врио мэра, он сделал ряд заявлений о решениях, идущих в разрез с курсом отправленного неделю назад в отставку с поста столичного градоначальника Юрия Лужкова, символом эпохи которого, отчасти, и был памятник работы Церетели. Так, во вторник Ресин заявил, что дал указание приостановить разрешение на строительство реставрационно-депозитарного комплекса для музеев Московского Кремля. «Он здесь не пришей кобыле хвост», – пояснил Ресин, слова которого приводит РИА «Новости». Он подчеркнул при этом, что проект «федеральный» и неправильно связывать с ним имя экс-главы города Юрия Лужкова. В то же время директор музеев Кремля Елена Гагарина опровергла заявление врио столичного градоначальника. «Мы не московская структура и не подчиняемся Москве, нашу стройку может остановить только министр культуры либо кто-то из правительства, например его председатель», – сказала она.
- Ресин: Депозитарий у Кремля – не пришей кобыле хвост
- Москва в 2011 году потратит на дороги 38 млрд рублей
- Столичные чиновники определили следующие цели для сноса
- Гельман: Московская власть сталкивает бизнес с жителями
- Марат Гельман: Генплан узаконивает коррупцию
Памятник работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у слияния Москва-реки и Обводного канала. Общая высота памятника 98 метров. Это самый высокий в России и один из самых высоких монументов в мире.
В то же время, несмотря на то, что во время установки памятника чиновники не высказывались против, москвичи и специалисты его не приняли.
«Архнадзор упоминал памятник Петру в перечне предложений, где памятник занимал далеко не первое место, – сказал газете ВЗГЛЯД координатор движения Архнадзор Рустам Рахматуллин. – Но из перечисленных предложений общественность выделила памятник Петру, а это значит, что проблема существует, это произведение – травма города, которая не излечивается с 1997 года. Это касается не только памятника Петру, но и изваяний на Манежной площади, ради которых была снесена ограда Александровского сада – часть памятника архитектурного наследия «Московский Кремль», и ответственности за это никто не понес».
На вопрос, стоит ли, на его взгляд, тратить бюджетные средства на перенос памятника, он ответил: «Стоит потратить на это средства автора. А городу стоит сбалансировать бюджетную политику, и не создавать таких вещей», – сказал Рахматуллин.
«В свое время я был против возведения этого памятника на этом месте, я даже собирал информацию, какой отрицательный эффект оказывает установка памятника на рейтинг московской власти, заявил газете ВЗГЛЯД депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. – Я не касаюсь достоинств памятника и его особенностей – это каждый человек решает для себя, – но место памятника, его положение, размеры, на мой взгляд, крайне неудачные. Когда я думал о том, где его установить, я нашел такое место: это Северный речной порт. Если вынести его в сторону от речного порта, там бы он соразмерно смотрелся, красиво, необычно, интересно. Есть еще несколько других мест, где можно его поставить, где есть большое водное пространство, какой-то массив парка, отделяющий водное пространство от домов и от всего. Там среди кораблей он бы смотрелся. Корабли большие, памятник тоже большой.
Сейчас вопрос заключается в следующем: а нужно ли его переносить, не посоветовавшись с людьми. Значит, надо посоветоваться, это первое. Второе – надо прикинуть стоимость, это дорогое удовольствие. И третье – надо прикинуть эффект от блуждания памятников. Если памятники начнут двигаться по городу, кто-то будет кричать «давайте, пускай Дзержинский придет обратно», кто-то будет кричать «пусть кто-нибудь другой уйдет», – начнется таскание памятников по всему городу. Это открывает шлюзы для бесконечного потока псевдодеятельности и бессмысленного времяпрепровождения в коридорах власти, где будут только и обсуждать проблему, какой памятник куда тащить».
По оценкам депутата, стоимость переноса памятника будет сопоставима со стоимостью современной школы. «Надо москвичей спросить. И сказать им: цена будет такая-то. Сделать это можно только за городской счет, ни на кого другого возложить нельзя, вот и давайте прикинем, будем или не будем таскать. С этого, с финансовой стороны, надо начать. А потом, если граждане скажут «ничего, одной школой больше, одной меньше, у нас школ хватает, мы лучше будем памятник переносить» – хорошо, давайте посмотрим, куда. И давайте найдем законные основания, а также примем решение, это разовый случай, или это станет принципом, и мы будем все время заниматься переносом памятников туда-сюда. Я лично этот памятник не принимаю и хотел бы, чтобы он был в другом месте, но без решения людей я не готов этим заниматься и выступать за перенос. Мое слово – за перенос, а слово людей может быть другое».
Между тем источник «Интерфакса» в стройкомплексе столицы сообщил, что стоимость переноса может составить от 6 до 10 миллионов долларов, на эти деньги, действительно, можно построить два детских сада.
При этом он не согласился с теми, кто утверждает, что перенос Петра по затратам может быть сопоставим с реставрацией легендарной скульптуры «Рабочий и Колхозница». Ее стоимость оказалась более одного миллиарда рублей.
Напомним, в понедельник член комиссии Общественной палаты РФ по сохранению и развитию отечественной культуры Марат Гельман* Гельман выступил с предложением демонтировать установленный напротив ЦДХ монумент, поскольку пропорции памятника разрушают виды столицы.
#{image=444645}«Разрушать его не надо. Его надо убрать, как можно дальше от центра Москвы: на Нарву, на Клязьму, можно горизонтально поставить, ведь в ЦДХ есть кладбище памятников советской эпохи, где находится памятник Дзержинскому, который стоял на Лубянке», – отметил Гельман.
При этом он подчеркнул, что на месте этого памятника в случае демонтажа ничего водружать нельзя, «разве что беседку».
По мнению Гельмана, у экс-мэра есть «два главных греха по отношению к Москве: разрушение старого облика и то, что он нас познакомил со своим дурным вкусом. Шилов, Глазунов, Церетели».
«Может быть, у мэра Нью-Йорка тоже плохой вкус, но про этот вкус знают только те, кто был в его спальне. А Лужков познакомил со своим вкусом всех и попытался это сделать нашим достоянием. Мы этого не хотим», – сказал Гельман.
Художественный директор Московского музея современного искусства (ММСИ) Василий Церетели считает бессмысленным дискуссию о переносе памятника Петру I, автором которого является его дедушка Зураб Церетели.
«Уже прошло столько лет после ее установки, мне кажется, она стала частицей образа, символом этого места и окружающего ландшафта. Конечно, можно переносить все, что угодно, но я не думаю, что это будет правильным переносить скульптуры с одного места на другое. Я не вижу в этом смысла», – сказал он в понедельник РИА «Новости».
Как напомнил Василий Церетели, когда принималось решение об установке памятника, то был объявлен конкурс, в котором Зураб Церетели принимал участие как художник.
«Потом градостроительный совет принимал решение, где устанавливать эту скульптуру, туда входил и Ресин, в том числе», – добавил он, уточнив, что после появления памятника уже была общественная дискуссия о переносе монумента, но в итоге все осталось на своих местах.
«Мне странно это слышать, ведь есть столько других проблем, актуальных сегодня, например, подумать о фигуре нового градоначальника. Зачем обсуждать скульптуру, которая много лет уже стоит на этом месте, туда Икарусами подвозят туристов и они фотографируются на фоне скульптуры. Я не согласен с мнением, что ее надо перенести», – подчеркнул Церетели.
В случае если вопрос о переносе памятника из области дискуссии перейдет в реальные сроки, то, на взгляд Церетели, решение должны принимать эксперты, специалисты и жители.
«Есть министерство культуры, есть архитектурный, градостроительный советы, которые и принимали изначально решение об установке, поэтому естественно подобные решение должны принимать специалисты и жители, но в первую очередь эксперты», – заключил он.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом