Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевНиже низшего
Медведев предложил резкую либерализацию Уголовного кодекса
Дмитрий Медведев провел совещание по либерализации некоторых статей УК с главами профильных ведомств. Он рассказал, что из 68 прописанных в кодексе видов преступлений планируется убрать нижние пределы наказаний, что позволит судам выносить «более справедливые решения». Для ряда статей предусматриваются альтернативные меры наказаний.
Президент России Дмитрий Медведев в четверг провел совещание по либерализации уголовного законодательства страны, сообщает ИТАР-ТАСС. На встрече он планировал обсудить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ», который скоро будет отправлен для утверждения в Госдуму. К дискуссии были привлечены начальник государственно-правового управления президента Лариса Брычева, руководитель контрольного управления президента Константин Чуйченко, министр юстиции Александр Коновалов, директор ФСБ Александр Бортников, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин и первый замгенпрокурора Александр Буксман.
Приговор о лишении свободы будет применяться только тогда, когда преступление действительно представляет серьезную опасность для общества
В ходе совещания президент рассказал, что в некоторых случаях правонарушений наказание в виде лишения свободы будет заменено штрафом или исправительными работами. Эти нововведения как раз содержатся в подготовленном Минюстом проекте федерального закона.
«Из 68 составов преступлений, которые содержатся в кодексе, предлагается исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы», – прокомментировал основные изменения в УК глава российского государства. Он признал, что эта мера «радикальная», зато она позволит суду быть «более справедливым» при назначении наказания.
Медведев рассказал, что органы правосудия получат широкий выбор при назначении наказания взамен тюремного заключения: «Санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф в качестве основного вида наказания, и 12 составов – исправительными работами, в 118 составах нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста вообще исключен», – отметил президент.
Согласно новому закону, при вынесении наказания будут максимально учитываться данные о личности обвиняемого, заверил президент: «Приговор о лишении свободы будет применяться только тогда, когда преступление действительно представляет серьезную опасность для общества».
#{smallinfographicleft=427277}По мнению главы государства, все это в итоге должно привести к тому, что Уголовный кодекс станет более современным, но не менее эффективным. Прежде всего, законодательство должно «защищать интересы общества и отдельных граждан, а уголовное наказание должно быть адекватным тяжести совершенного преступления», – подчеркнул Медведев и добавил, что все вышесказанное – это «один из важных факторов на пути развития правового государства».
Напомним, впервые идеи о сокращении числа заключенных в России с помощью новых статей были озвучены еще в начале зимы 2008 года. 2 декабря на встрече с президентом Дмитрием Медведевым министр юстиции Александр Коновалов предложил заменить некоторые «уголовные» статьи административными. «С одной стороны, проступки будут наказаны, с другой – это сократит поток граждан в учреждения уголовно-исполнительной системы, где они не будут погружаться в уголовную среду. Кроме того, у них не будет судимости, которая ограничивает жизненный путь человека», – приводил свои аргументы Коновалов. При этом министр отметил, что речь идет о незначительных преступлениях – мелких кражах или хулиганстве.
- Медведев: Наказание не должно быть средневековым
- Тюрьму хотят заменить арестом
- ФСИН в нынешнем виде будет ликвидирована
- В России закроют лагеря и трудовые колонии
- Коновалов: В тюрьмах стало лучше и не так тесно
Президент поддержал инициативу Минюста. «Я согласен с тем, что нужно ограничить применение лишения свободы, – сказал он. – Мы прекрасно знаем, как это отражается впоследствии на них (заключенных – прим. ред.), насколько сложна их социализация в дальнейшем». В связи с этим российский лидер предложил обобщить практику и подготовить предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
На следующий год 17 ноября президент встретился с Коноваловым для согласования изменений в законодательство. Министр юстиции рассказал, что законопроекты предполагают «перенос ряда составов уголовных преступлений из Уголовного кодекса в Административный». «Таких составов одиннадцать», – сказал Коновалов. Тогда он заметил, что речь идет «не о либерализации, а, скорее, диверсификации уголовных наказаний, чтобы у суда было больше возможностей выбора наказания, адекватного личности преступника, дерзости совершенного им преступления».
«Вопрос для нашей страны актуален хотя бы потому, что у нас 900 тысяч человек в тюрьмах и отбывают наказания в исправительно-трудовых колониях, – согласился Медведев. – Мы должны думать, каким образом эту систему дальше развивать, с одной стороны, делая ее более адекватной сегодняшнему дню, а с другой стороны, сохраняя в ней репрессивное начало, потому что цель уголовно-исправительной системы – наказывать, а не гладить».
Тогда Коновалов озвучил и другое заинтересовавшее президента предложение. Министр юстиции «вспомнил хорошо известный и забытый опыт исправления преступников с помощью обязательного привлечения их к труду».
Еще одним направлением реформы ФСИН стало изменение структуры исправительных учреждений. По плану, в России сохранится всего два вида тюрем – для рецидивистов и совершивших тяжкие преступления в первый раз, а также два вида колоний-поселений – с усиленным наблюдением и без него, где будут содержаться неопасные преступники.
В середине лета 2010 года Дмитрий Медведев опять провел встречу с Коноваловым, на которой министр доложил, что число арестов подозреваемых в совершении преступлений за первые шесть месяцев текущего года уже уменьшилось на 20%. Он напомнил, что в апреле вступили в силу президентские поправки в УК и УПК, которые касались людей, обвиняемых в совершении экономических преступлений. Законодательные изменения предусматривали, напомним, замену заключения под стражу для обвиняемых в экономических преступлениях на залог.
Однако, по мнению Коновалова, «обвинительный уклон» в работе правоохранительных и судебных органов пока не преодолен. Министр отметил, что «изменилась структура преступлений, по которым ставится вопрос перед судом об аресте преступников до суда, – это по-прежнему около 40% дел по преступлениям не тяжким и не особо тяжким». «Это по-прежнему остается проблемой», – признал Коновалов.