Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияВоры уронили вертолет
Ми-2 под Томском рухнул из-за хищения топлива
К неожиданному выводу пришла следственная комиссия, расследующая причины инцидента с вертолетом Ми-2, произошедшего в конце апреля под Томском. Высказываемые ранее версии крушения, связанные с некачественным топливом или ошибкой пилотирования, не подтвердились. Вертолет упал из-за того, что в его баках закончилось горючее. Следователи связывают этот факт с хищением топлива на заправочной станции. Эксперт рассказал газете ВЗГЛЯД, насколько это вероятно.
Вертолет Ми-2, упавший в апреле на севере Томской области, рухнул из-за того, что во время полета кончилось горючее.
Приборы на заправочном комплексе на вахте-40 были исправными. Так что речь может идти только о хищении
Комиссия, которая пришла к такому выводу, полагает, что причиной ЧП могло стать хищение топлива во время дозаправки на вахте-40, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя томского транспортного прокурора Алексея Забирова.
Причины инцидента выясняла спецкомиссия, в которую входили сотрудники органов контроля и надзора на воздушном транспорте, представители Следственного комитета при прокуратуре и Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Первоначальные версии о некачественном топливе и ошибках в действиях экипажа не получили подтверждения.
«По итогам проверки выяснилось, что причиной аварии стало отключение двигателей. Это произошло из-за того, что в баках просто кончилось горючее. На момент падения в баках осталось только 25 литров авиационного керосина, хотя должно было быть более 100 литров», – отметил Забиров.
- У Ми-2 отказал двигатель
- Неоконченная вахта
- «Все живы, здоровы»
- Вертолет не виноват
- Пассажиры Ми-2 погибли
Он подчеркнул, что единственной причиной нехватки топлива могло стать воровство керосина во время дозаправки на вахте-40. «Комиссия выяснила, что приборы на заправочном комплексе на вахте-40 были исправными. Так что речь может идти только о хищении», – сказал представитель транспортной прокуратуры.
«На вахте-40 была произведена последняя дозаправка вертолета. Комиссия выяснила, что воздушное судно от курса не отклонялось, несанкционированных посадок не совершало. Так что топливо не могло быть просто «потрачено», – уточнил Забиров.
По его словам, сейчас проводится доследственная проверка по факту возможного хищения топлива. Уголовное дело по факту хищения топливо пока не возбуждено.
«В вертолете любой системы уровень топлива контролируется специальным прибором – топливомером, - рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД техник авиационной школы Сергей Бородкин. – Скорее всего, экипаж Ми-2 просто не обратил внимания на приборы при заправке, однако это тоже странно, поскольку низкий уровень керосина топливомер обозначает световой сигнализацией».
Напомним, связь с Ми-2 (бортовой номер RA-23302) красноярской авиакомпании «Сибавиатрейд» пропала утром 22 апреля. В 07.01 мск вертолет взлетел с вахты № 40 Александровского района Томской области, в 07.12 с ним состоялась последняя связь, в 08.17 он должен был прибыть на вахту № 21 города Кедровый Парабельского района области. В поисковой операции были задействованы вертолет Ми-8 и самолет Ан-2.
Ми-2 обнаружили недалеко от Колпашева, в 15 километрах от Лугинецкого месторождения. Никто из двух членов экипажа и пятерых пассажиров, возвращавшихся с вахты, серьезно не пострадал.
«У одного из пассажиров, ведущего инженера Томскгазпрома, – рваная рана ладони. У остальных синяки и ссадины», – уточнила тогда представитель транспортной прокуратуры. Серьезных повреждений не получила и сама винтокрылая машина.