Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариев«Водительские права подорожают»
Леонид Ольшанский: Права будут стоить дороже
С 1 июля желающих получить водительское удостоверение начали обучать по новой программе. Согласно дополнительным требованиям к лицензированию автошкол, будущие водители должны пройти спецкурс по оказанию медицинской помощи при аварии и больше учебного времени проводить за рулем. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский рассказал газете ВЗГЛЯД, насколько эффективны эти меры и как они отразятся на автовладельцах.
- ГАИ научат спасать
- Автошколы введут медицину
- Новичков отметят знаком
- Водители получат больше прав
- Получить права стало сложнее
В рамках новых требований, разработанных Минобрнауки РФ, с 1 июля автошколы должны учить будущих водителей оказанию медицинской помощи при аварии, а преподаватели должны иметь высшее или среднее профобразование.
Согласно статистике, треть из пострадавших в ДТП погибают, так и не дождавшись первой медицинской помощи. А водители и сотрудники ГИБДД, прибывающие на место аварии, боятся помогать пострадавшим из-за отсутствия необходимых навыков.
«Настала необходимость принимать экзамены в автошколах с представителями здравоохранения для того, чтобы водители оказывали первую медицинскую помощь при ДТП», − заявил в конце 2008 года глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский (фото: ИТАР-ТАСС) |
Кроме того, число обязательных часов практического вождения увеличивается с 32 до 50. Дополнительное время введено вместо изучения так называемого «железа» – механизмов и деталей машины.
Оценить эффективность введенных мер газета ВЗГЛЯД попросила вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.
– Как вы считаете, медицинский спецкурс действительно сможет повлиять на печальную статистику жертв в ДТП?
– Изучать основы медицины в автошколах, конечно же, целесообразно. Ведь от знания того, как правильно положить голову и где перевязать рану, может зависеть жизнь человека. Однако превращать автошколу в университет со множеством предметов и экзаменов нельзя. Водители нуждаются в базовом курсе медицины, но итоговых экзаменов должно быть только два: теория по правилам и практика вождения.
– Известно, что преобразования коснутся и преподавательского состава автошкол, увеличится число часов «за рулем». Это скажется на безопасности дорожного движения?
– То, что водителей будут учить люди, имеющие высшее профессиональное образование или хотя бы среднее, – это тоже, бесспорно, хорошо. Но теперь важно, чтобы при повышенном числе зачетов не увеличилось число взяток.
В целом требования, вступившие в силу с 1 июля, органично встраиваются в мнение Владимира Путина, высказанное еще три с половиной года назад. По его словам, в теме безопасности дорожного движения на первом месте стоит строительство новых дорог, на втором – оперативное прибытие медиков к месту ДТП и на третьем – повышение качества подготовки водительских кадров и борьба со взяточничеством.
– Нововведения могут отразиться на сроках обучения и оплате?
– Думаю, и сроки обучения, и стоимость курса будут увеличены. Поскольку в стране кризис, владельцы школ могут аргументировать повышение расценок увеличением объема часов. Скорее всего, так и будет. И с этим ничего не поделаешь.