Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Чтобы поднять лайнер, нужно до шести месяцев»
Эксперты рассказали, как поднять со дна Airbus 330
Обнаруженные бразильскими ВВС обломки Airbus 330–200, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж, не оставили сомнений: самолет потерпел крушение. Расследование причин катастрофы осложняется тем, что многие фрагменты лайнера, в том числе и черные ящики, находятся на дне океана, глубина которого в районе поисков местами достигает 4 700 метров. Газета ВЗГЛЯД выяснила, какие страны могут поднять обломки со дна и сколько времени это может занять.
Военно-воздушные силы Бразилии обнаружили новые детали, которые могут принадлежать пассажирскому самолету Air France, потерпевшему крушение над Атлантикой в ночь на понедельник, сообщает РИА «Новости».
Если был взрыв, который разметал осколки, то квадрат поисков может быть 40 на 40 километров
По словам замначальника службы по связям с общественностью ВВС Бразилии полковника Жоржи Амарала, в 3.40 по местному времени (10.40 по московскому) самолет R-99 обнаружил в 90 километрах к югу от первоначального района поисков фрагмент диаметром семь метров, десять предметов на поверхности воды, а также масляное пятно на поверхности океана протяженностью до 20 километров.
Найденные фрагменты находятся на площади около пяти квадратных километров.
В поисковой операции принимают участие 11 самолетов, базирующихся в городе Натал на северо-восточном побережье Бразилии, а также на архипелаге Феранду-ди-Норонья в Атлантическом океане.
В район операции были направлены пять кораблей ВМФ страны, один из них уже вошел в район поисковой операции.
«Корабль военно-морского флота Бразилии уже находится в районе и приступил к поиску обломков», – отрапортовал руководитель службы ВМФ по связям с общественностью контр-адмирал Савиу Ногейра.
Однако даже после прибытия кораблей специалисты смогут поднять лишь те фрагменты, которые находятся на поверхности. Чтобы обнаружить то, что легло на дно океана (а глубина в районе поисков может достигать 4 700 метров), понадобится еще немало времени. Газета ВЗГЛЯД связалась с офицером российского ВМФ, специализирующимся на глубоководных операциях, который на условиях анонимности рассказал, в чем заключаются основные сложности предстоящей операции и привлечения каких сил и средств она может потребовать.
«Для начала необходимо найти обломки лайнера, и это само по себе непросто. Если был взрыв, который разметал осколки, то квадрат поисков может быть 40 на 40 километров, – рассказал эксперт. – Для того чтобы прочесать такой квадрат под водой, понадобится год. Но даже если лайнер ушел в воду целым и покоится на дне, найти его очень сложно. Найденные фрагменты не показатель».
По словам подводника, части корпуса могут быть разбросаны на большом расстоянии вследствие падения с высоты, особенностей рельефа дна и подводных течений. «Разброс только за счет течений может достигать нескольких десятков километров», – считает офицер.
При этом, отметил он, главное – не только найти обломки лайнера, но и отыскать среди них черный ящик, что само по себе проблематично.
- Бразилия в трауре
- Найдены лишь обломки
- Сенегал нашел обломки
- «Вряд ли удастся спасти»
- Пропал с радаров
- Пропал пассажирский лайнер
«Если вдруг в момент удара о воду корпус не раскололся таким образом, что ящик выбросило наружу, и он дрейфует под водой, найти его будет крайне сложно, если не вовсе невозможно. Черные ящики действительно передают радиосигнал, но радиоволны в воде не передаются», – уточнил спасатель.
По его словам, на сегодняшний день операцию по подъему останков лайнера могут провести 12 стран мира. В первую очередь, это Россия (аппараты «Мир»), Канада, Япония, Франция и США – эти пять стран обладают обитаемыми аппаратами, которые способны работать на глубинах до шести тысяч метров. А французы вообще являются одними из лидеров в подводных работах.
Военный эксперт рассказал также, каким образом, скорее всего, будет проходить операция по подъему останков лайнера с глубины.
«На начальной стадии нет никакого смысла привлекать ГОА (глубоководный обитаемый аппарат) – из экономических соображений. Достаточно использовать эхолоты и глубоководных роботов, аналогичных спасательной операции на Камчатке. Работа на ГОА нужна будет только на заключительной стадии операции», – считает эксперт.
При этом точное время, которое понадобится на проведение операции, по словам эксперта, назвать пока затруднительно – это зависит от ряда факторов.
«Чтобы поднять лайнер, нужно от недели до пяти–шести месяцев, если погода не будет вмешиваться. Специальная подъемная техника вряд ли понадобится. Лайнер относительно легкий, даже если он не развалился, его можно поднять крановой лебедкой любого профильного судна. Сам по себе судоподъем не вызовет больших сложностей, если, конечно, детали не засосал грунт, но в том районе, на экваторе, грунт твердый, или они не застряли в какой-либо расщелине. Самую большую сложность вызовет остропка (прикрепление тросов) искореженных частей», – заключил офицер.
Между тем французские эксперты обратили внимание, что определить причину крушения Airbus 330–200 можно и без изучения черных ящиков, сообщает «Интерфакс».
Директор бюро расследований и анализа Поль-Луи Арсланян заявил в среду, что его сотрудники уже проводили расследования авиакатастроф, не имея доступа к бортовым самописцам.
«Не надо думать, что перед нами стоит следующий вопрос: если мы находим черные ящики, то узнаем, что произошло, а если не найдем, то не узнаем. Это неправда», – заявил он.
При этом он отметил, что эксперты считают маловероятным, что бортовые самописцы будут обнаружены, так как они, судя по всему, находятся на очень большой глубине.
Чтобы поднять лайнер, нужно от недели до пяти–шести месяцев, если погода не будет вмешиваться
В то же время президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва заявил в среду, что бразильские специалисты смогут самостоятельно достать со дна обломки, сообщает РИА «Новости».
«Я думаю, что страна, которая в состоянии добывать нефть на глубине шести тысяч метров, сможет достать самолет с глубины в две тысячи метров», – отметил Лула да Сильва, слова которого приводит бразильская газета Globo.
Стоит отметить, что операция по подъему обломков самолета и глубоководное бурение нефти не одно и то же. Бразилия технически располагает глубоководными аппаратами, способными работать на глубине до 2 500 метров, а максимальная глубина в районе предполагаемого падения самолета компании Air France составляет около 4 тыс. 700 м.
Черные ящики, нахождение которых позволит пролить свет на тайну исчезновения самолета, рассчитаны так, что теоретически могут выдерживать давление толщи воды на глубине до 6 тыс. м. Однако найти черные ящики в таких условиях представляется крайне затруднительным, почти невозможным.
Лула да Силва отметил, что на поиски обломков самолета, черных ящиков и пассажиров потребуется время, однако Бразилия, со своей стороны, продолжит делать все возможное и невозможное.
К слову, пока что ни один фрагмент самолета не поднят из океана. ВВС Бразилии, самолеты которых совместно с ВВС Франции патрулируют район предполагаемого крушения, также не смогли получить первые снимки с места обнаружения следов катастрофы. Никаких останков тел пассажиров авиалайнера, которые, скорее всего, погибли, также пока не обнаружено.
Место, где мог пропасть лайнер, уже несколько раз облетел самолет французской базовой патрульной авиации (БПА) ВВС Франции Atlantique 2, в течение дня в указанном районе будут осуществляться полеты самолетов системы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) AWACS и БПА Falcon 50.
Если вдруг в момент удара о воду корпус не раскололся таким образом, что ящик выбросило наружу, и он дрейфует под водой, найти его будет крайне сложно
В помощь авиации ВМФ Бразилии отправил пять судов, большие надежды специалисты возлагают на бразильский патрульный корабль «Гражау».
Кроме того, в зону поисков направляется французское гидрографическое судно Pourquoi pas («Почему нет»), оснащенное двумя роботами для подводных работ, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на аппарат ведомства министра экологии Франции Жан-Луи Борлоо.
После прибытия на место судно поступит в распоряжение совместного координационного центра поисков. На его борту находятся два аппарата для исследования глубоководных участков Мирового океана – вплоть до 6 тыс. метров.
Что касается российских глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», которые способны провести поиски пропавшего аэробуса, то они участвовать в операции не будут, поскольку находятся слишком далеко от места трагедии. Силы МЧС РФ также не будут привлечены к спасательной операции, сообщает РИА «Новости».
«Мы имеем возможность участвовать в подобных работах, имеем технологии поиска на дальние расстояния, опыт подобной работы. Но в данном случае мы не будем участвовать, насколько я знаю, в этих работах – там достаточно сил и средств уже находится», – говорит директор департамента международной деятельности МЧС России Бражников.
Напомним, пассажирский авиалайнер Airbus 330–200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром в понедельник. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси – Шарль де Голль.
Однако в 10.00 по московскому времени (3.00 по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.
Во вторник ВВС Бразилии отрапортовали об обнаружении обломков самолета в 650 километрах от побережья Бразилии, в районе архипелага Фернанду-де-Норонья. Именно в этом месте в понедельник рейс AF 447 не вышел на связь.
Подтверждение последовало после того, как мужчина, проживающий на архипелаге Фернанду-де-Норонья, сообщил, что видел в районе архипелага некие металлические предметы.
На борту самолета находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа.
Возможные причины крушения официальные лица комментируют осторожно, однако эксперты предположили, что летевший через грозовой фронт над архипелагом Фернанду-ди-Норонья самолет мог оказаться в зоне высокой турбулентности, кроме того, не исключается попадание молнии, приведшее к отказу электроприборов и потере управляемости.