Если бы в конце 2021 года Вашингтон принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.
7 комментариев«Перегиб и большие убытки»
Казахстан задержал российское судно
Теплоход «Навигатор», с грузом стальных плит следовавший в Иран, как стало известно во вторник, накануне был задержан в казахстанской части Каспийского моря. Пограничная служба республики заявляет, что судно зашло в территориальные воды страны и при этом не отвечало на запросы береговой охраны. Российские эксперты называют действия Казахстана неоправданными, поскольку навигационные сбои на кораблях – явление частое.
Служба береговой охраны Казахстана 22 июня остановила российский теплоход. Пограничники потребовали, чтобы судно изменило курс и проследовало в местный порт Баутино, сообщает Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба России.
- Грузия отпустит россиян
- Грузия задержала россиян
- Северная Корея отпустила россиян
- Задержаны российские моряки
Экипаж судна, состоящий из 13 человек, обвиняется в нарушении территориальных вод Казахстана. Пограничники заявили, что российский теплоход не отзывался на запросы береговой охраны.
«Судно было задержано за отказ выполнить требования пограничников и нарушение правил пребывания в территориальных водах», – рассказали «Интерфаксу» в пограничной службе республики.
«Навигатор» следовал из Астрахани в иранский порт Энзели с грузом стальных плит. Владельцем судна является ЗАО «Навигатор», порт приписки – Ростов-на-Дону.
По мнению экспертов, действия Казахстана неоправданны, поскольку навигационные сбои на кораблях – явление частое.
«Даже если такой корабль действительно зашел в территориальные воды, это не повод для ареста. Речь идет об обычном грузовом судне, которое могло отклониться от курса из-за навигационного сбоя», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.
Чаще всего нарушение границ фиксируют зимой, отметил он. В плохую погоду капитаны даже не размышляют, в чьи воды они зашли, им бы выжить. В подобных случаях, говорит Войтенко, береговая охрана просит судно покинуть территориальные воды, а информацию о нарушении передают судовладельцу, и тот уже принимает необходимые меры.
«Но останавливать судно, вести его в порт – это перегиб и большие убытки для судовладельца. Скорее всего, Казахстан пойдет по стопам Грузии, которая практикует аресты российских судов, и потребует от судовладельца штраф», – посетовал эксперт.
Сколько времени может занять разбирательство, пока сказать трудно. «Все будет зависеть от условий Казахстана. В любом случае прискорбно, что наши соседи избирают такую тактику во взаимоотношениях», – заключил Войтенко.