Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

35 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
26 февраля 2009, 10:40 • Общество

Северная Корея отпустила россиян

Власти КНДР отпустили российский теплоход

Северная Корея отпустила россиян
@ riverfleet.ru

Tекст: Оксана Бойко

В четверг утром власти Северной Кореи освободили российский теплоход «Омский-122», задержанный на прошлой неделе в водах республики. Судно с 17 моряками на борту вышло из порта Кичхек с грузом тяжелой техники, после освобождения оно взяло курс на Владивосток. Официально КНДР не сообщила, по каким причинам был задержан теплоход, но российские моряки заявляют, что попали в закрытую ракетную зону республики, это произошло из-за шторма.

Теплоход «Омский-122», задержанный 17 февраля у берегов КНДР, освобожден и следует курсом на Владивосток, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на посольство РФ.

Экипаж чувствует себя хорошо, сухогруз прибудет во Владивосток в пятницу

Информация поступила от корейской стороны и была подтверждена генконсульством России, расположенным в городе Чхонджине. По сообщению департамента морских перевозок ОАО «Амурское пароходство», которому принадлежит сухогруз, капитан судна уже вышел на связь.

«Омский-122» должен прибыть во Владивосток в пятницу в 21.00 по местному времени (14.00 по московскому). Экипаж чувствует себя хорошо. Северокорейские власти принесли свои извинения за задержку судна», – рассказал директор департамента Юрий Кудрявцев.

Официальные причины задержания со стороны КНДР до сих пор не озвучены. Российские моряки, в свою очередь, заявляют, что попали в закрытую ракетную зону КНДР из-за шторма: капитан принял решение следовать ближе к береговой черте, где высота волн меньше и более безопасная навигация.

«Это было абсолютно правильное решение, - сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Департамента морских перевозок пароходства Юрий Кудрявцев. - Опытный капитан действовал согласно правилам международной конвенции по судоходству, которая предусматривает «право мирного прохода через территориальные воды иностранного государства», - уточнил он.

Однако северокорейская погранохрана остановила российское судно, высадила на его борт группу пограничников и отконвоировала в порт Кимчхэк.

Как писала газета ВЗГЛЯД, «Омский-122» был задержан возле мыса Мусудан. Этот район объявлен властями КНДР зоной, закрытой для посещения иностранцами, поскольку там находится ракетная база «Мусан-ри». Кораблям запрещено подходить к берегу ближе чем на 25 миль.

Напомним, год назад в том же районе был задержан российский теплоход «Лидия Демеш», перевозящий партию автомобилей из Японии. Судно было остановлено в 3–5 милях от побережья страны у мыса Мусудан, где располагается ракетный полигон КНДР.

Капитан «Лидии Демеш» был вынужден приблизиться к берегу из-за сильного шторма, бушевавшего в тот день. В таких обстоятельствах он не успел заблаговременно предупредить корейские власти о намерении войти в территориальные воды КНДР, как того требуют местные правила.

Аналогичный случай у мыса Мусудан произошел и в декабре 2005 года. Российский теплоход «Терней», принадлежащий приморской судоходной компании «Ардис» и шедший с грузом из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, попал в шторм.

Поскольку судно относилось к классу «река – море», капитан, опираясь на нормы Международной морской конвенции, в поисках укрытия принял решение войти в территориальные воды КНДР.

Он поставил об этом в известность пограничные власти Северной Кореи и даже получил соответствующее разрешение, о чем есть запись в судовом журнале. Но вскоре судно было остановлено северокорейскими пограничниками. Они поднялись на борт и потребовали от капитана взять курс на порт Кимчак.

Руководство судоходной компании запретило капитану это делать, опасаясь последствий шторма. В результате теплоход и 14 членов его экипажа были задержаны.

Тот инцидент разбирался с участием российских дипломатов. «Генконсульство России просило освободить судно, поскольку по международному праву оно имело право на мирный проход. По данным капитана, который поддерживает связь с судовладельцем, подход к берегу был вынужденным», – сообщили в дипмиссии.

МИД России назвал то расследование неоправданно затянувшимся.