Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту

Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.

12 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

6 комментариев
19 мая 2009, 13:14 • Общество

Бельгия заработает на пиратах

Бельгия установила расценки на защиту от пиратов

Бельгия заработает на пиратах
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

О возможности платного сопровождения судов в Аденском заливе сообщил министр обороны Бельгии Пиетер Де Крем. Пикантность ситуации заключается в том, что бельгийские военные и так находятся в регионе в рамках операции «Аталанта». Однако они решили подзаработать на судовладельцах собственного королевства: за 150 тыс. долларов они гарантируют судам стопроцентную защиту. Первый узаконенный шаг по коммерциализации пиратства эксперты оценили неоднозначно.

Заявку на платный эскорт у берегов Сомали бельгийские судовладельцы должны подать не менее чем за 48 часов.

Суда, курсирующие в Аденском заливе, из-под полы подрабатывают на эскорте иностранных кораблей

«После перечисления 115 тыс. евро (152 тыс. долларов) на борт судна прибудет команда из восьми военных из состава бельгийских кораблей, находящихся в регионе в рамках операции «Аталанта», – заявил на пресс-конференции министр обороны Бельгии Пиетер Де Крем (Pieter De Crem), слова которого приводит «Морской Бюллетень – Совфрахт».

Эксперты расценивают решение бельгийских властей весьма неоднозначно. Известно, что страны, чьи корабли курсируют у берегов Сомали, обеспечивали военную охрану судов под своими флагами бесплатно.

«Кроме того, любое судно может без денег пройти в составе конвоя, обеспечиваемого НАТО или Евросоюзом», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор издания Михаил Войтенко. Случай с Бельгией, по мнению эксперта, официально узаконил коммерциализацию пиратства.

«По большому счету, эскорт судов должен быть бесплатным. Интернационализированный торговый флот работает на всю мировую экономику, исправно платит налоги, и повторные отчисления за безопасность кажутся мне наживой», – отметил Войтенко.

С другой стороны, из неофициальных, но достоверных источников известно, что суда, курсирующие в Аденском заливе, из-под полы подрабатывают на эскорте иностранных кораблей. Не исключено, что примеру Бельгии последуют другие страны, и схема коммерческого сопровождения станет прозрачной. К тому же, соглашаясь на платный эскорт, корабль получает стопроцентную защиту.

«В любом случае, последнее слово будет за мировым сообществом, а оно откровенно саботирует идти по самому легкому и дорогому пути решения проблемы пиратства», – заключил Войтенко.

Сейчас борьбу с морскими разбойниками в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран. Антипиратская операция стран НАТО у побережья Сомали началась в конце марта. Боевые корабли в регион направили несколько стран альянса, в том числе Португалия, Канада, Нидерланды, Испания и США.

В операции Евросоюза «Аталанта» задействованы военные корабли и палубные вертолеты Великобритании, Франции, Греции, Германии, Италии и Бельгии. Европейским военным морякам поручена защита судов, доставляющих в сомалийские порты гуманитарные грузы по линии Всемирной продовольственной программы, а также транзитных кораблей, проходящих вдоль берегов Сомали.

Кроме того, задачи патрулирования вод и сопровождения судов в регионе осуществляют корабли ВМФ России.

В настоящее время у берегов Сомали несут боевое дежурство большой противолодочный корабль ВМФ России «Адмирал Пантелеев», спасательный буксир, танкеры «Ижора» и «Иркут».

«Российская Федерация во взаимодействии с другими государствами продолжает участвовать в мероприятиях по оздоровлению обстановки на море в зоне Сомали и искоренению пиратства в этом районе», – отмечается в заявлении МИД РФ.