Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевБельгия заработает на пиратах
Бельгия установила расценки на защиту от пиратов
О возможности платного сопровождения судов в Аденском заливе сообщил министр обороны Бельгии Пиетер Де Крем. Пикантность ситуации заключается в том, что бельгийские военные и так находятся в регионе в рамках операции «Аталанта». Однако они решили подзаработать на судовладельцах собственного королевства: за 150 тыс. долларов они гарантируют судам стопроцентную защиту. Первый узаконенный шаг по коммерциализации пиратства эксперты оценили неоднозначно.
Заявку на платный эскорт у берегов Сомали бельгийские судовладельцы должны подать не менее чем за 48 часов.
Суда, курсирующие в Аденском заливе, из-под полы подрабатывают на эскорте иностранных кораблей
«После перечисления 115 тыс. евро (152 тыс. долларов) на борт судна прибудет команда из восьми военных из состава бельгийских кораблей, находящихся в регионе в рамках операции «Аталанта», – заявил на пресс-конференции министр обороны Бельгии Пиетер Де Крем (Pieter De Crem), слова которого приводит «Морской Бюллетень – Совфрахт».
Эксперты расценивают решение бельгийских властей весьма неоднозначно. Известно, что страны, чьи корабли курсируют у берегов Сомали, обеспечивали военную охрану судов под своими флагами бесплатно.
«Кроме того, любое судно может без денег пройти в составе конвоя, обеспечиваемого НАТО или Евросоюзом», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор издания Михаил Войтенко. Случай с Бельгией, по мнению эксперта, официально узаконил коммерциализацию пиратства.
- Пираты сплотили Европу
- Пираты берут пример с ЕС
- Свобода в День Победы
- «Связь с кораблем потеряна»
- Пираты обзавелись «Титаном»
«По большому счету, эскорт судов должен быть бесплатным. Интернационализированный торговый флот работает на всю мировую экономику, исправно платит налоги, и повторные отчисления за безопасность кажутся мне наживой», – отметил Войтенко.
С другой стороны, из неофициальных, но достоверных источников известно, что суда, курсирующие в Аденском заливе, из-под полы подрабатывают на эскорте иностранных кораблей. Не исключено, что примеру Бельгии последуют другие страны, и схема коммерческого сопровождения станет прозрачной. К тому же, соглашаясь на платный эскорт, корабль получает стопроцентную защиту.
«В любом случае, последнее слово будет за мировым сообществом, а оно откровенно саботирует идти по самому легкому и дорогому пути решения проблемы пиратства», – заключил Войтенко.
Сейчас борьбу с морскими разбойниками в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран. Антипиратская операция стран НАТО у побережья Сомали началась в конце марта. Боевые корабли в регион направили несколько стран альянса, в том числе Португалия, Канада, Нидерланды, Испания и США.
В операции Евросоюза «Аталанта» задействованы военные корабли и палубные вертолеты Великобритании, Франции, Греции, Германии, Италии и Бельгии. Европейским военным морякам поручена защита судов, доставляющих в сомалийские порты гуманитарные грузы по линии Всемирной продовольственной программы, а также транзитных кораблей, проходящих вдоль берегов Сомали.
Кроме того, задачи патрулирования вод и сопровождения судов в регионе осуществляют корабли ВМФ России.
В настоящее время у берегов Сомали несут боевое дежурство большой противолодочный корабль ВМФ России «Адмирал Пантелеев», спасательный буксир, танкеры «Ижора» и «Иркут».
«Российская Федерация во взаимодействии с другими государствами продолжает участвовать в мероприятиях по оздоровлению обстановки на море в зоне Сомали и искоренению пиратства в этом районе», – отмечается в заявлении МИД РФ.