Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
6 апреля 2009, 14:42 • Общество

«Трапезус» без еды

В порту Стамбула голодают российские моряки

«Трапезус» без еды
@ Кадр канала "НТВ"

Tекст: Дмитрий Усов

13 россиян, составляющих экипаж судна «Трапезус», находятся в бедственном положении в порту Стамбула, сообщил в понедельник капитан корабля. Судовладелец с прошлого года не может рассчитаться за груз, а российские моряки вынуждены сидеть без воды и еды и не имеют права сойти на берег. Между тем, по мнению экспертов, в 70% подобных случаев вина лежит на самих мореплавателях, заключивших контракт с неблагонадежными фирмами по найму.

Члены экипажа судна «Трапезус», состоящего из 13 россиян, умирают от голода в порту Стамбула, сообщил в эфире канала «РЕН-ТВ» капитан корабля Николай Матюхин.

Обычно в такую ситуацию попадают субстандарты – моряки, прошедшие трехмесячное обучение: с низкой квалификацией, без хорошего знания английского

По его словам, судно находится у берегов Стамбула с декабря 2008 года, но на берег членов экипажа не выпускают, так как хозяин судна не оплатил груз и исчез с документами. Экипаж «Трапезуса» – это 13 россиян из Астрахани и Ростова-на-Дону.

«У нас 16 марта полностью закончились продукты, 18-го закончилось топливо, масло, вода закончилась чуть позже», – рассказал капитан. Матюхин подчеркнул, что судовладелец не оказывает «никакой помощи» в разрешении этой ситуации.

«Несколько раз мы обращались через третьих лиц к нему, он отвечает, что «да, будет, поставим», и на этом все заканчивается», – добавил капитан.

Объем резервуаров питьевой воды на судне определяется исходя из типа плавания, климатических условий, а также количества членов экипажа на борту и всегда рассчитывается с некоторым запасом. По всей видимости, после окончания резерва питьевой воды моряки с «Трапезуса» были вынуждены покупать питьевую воду в порту Стамбула за свои деньги.

По словам Матюхина, в таком же положении в этом порту находятся еще 18 судов из России и стран СНГ. Экипаж судна уже обратился за помощью в Международный союз моряков и прокуратуру Южного федерального округа России, но ответа пока не получил.

Между тем, по мнению морских экспертов, ситуация, подобная положению дел на «Трапезусе», – далеко не редкость.

«В последнее время такие ситуации происходят все чаще и чаще, связано это с экономическим кризисом, – признал в разговоре с корреспондентов газеты ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко. – Однако в случае с «Трапезусом» нужно разбираться. Зачастую подобного рода информация исходит от профсоюзов, которые в этом напрямую заинтересованы и зачастую все преувеличивают».

Более того, по словам Войтенко, зачастую в таком развитии событий виноваты сами попавшие в беду моряки. «Высококвалифицированные моряки в такие ситуации попадают очень редко – они спокойно находят работу в солидных фирмах, – говорит Михаил Войтенко. – Обычно в такую ситуацию попадают субстандарты – моряки, прошедшие трехмесячное обучение: с низкой квалификацией, без хорошего знания английского, а также соответствующего опыта и образования. Такие моряки и идут в «левые» конторы».

По словам Михаила Войтенко, при «разборе полетов» в таких ситуациях в 70% случаев вина лежит на самих моряках.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, прецеденты, подобные случаю с «Трапезусом», отмечаются и в России. Так, 13 моряков с сухогруза «Метелица» уже больше месяца сторожат в порту Петербурга свой корабль, фактически брошенный хозяевами и арендаторами на произвол судьбы. Топлива на судне нет, каюты не отапливаются, еда и вода на борт не поступают, зарплаты моряки не видели с января.

В порт Петербурга «Метелица», идущая из Калининграда на Фарерские острова, зашла в конце февраля. С тех пор моряки здесь и бедствуют. Но свои обязательства по трудовому договору выполняют четко – корабль не покидают и стараются по мере сил поддерживать его в нормальном состоянии.

30 марта Кировский районный суд Санкт-Петербурга постановил арестовать судно. Судовладельцы на заседание суда не пришли. Поэтому решение об аресте «Метелицы» вряд ли уже кто-то опротестует.

..............