Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОмбудсмен дал зэкам прикурить
Омбудсмен разобрался с "куревом" для зэков
История началась с того, что к омбудсмену по электронной почте обратился некий Валерий: «Помогите! В тюремном магазине вторую неделю нет никаких сигарет. Что такое «курево» в тюрьме, Вы знаете? А к чему может привести отсутствие «курева», знает ли начальник изолятора?» Защитник прав человека, оценив серьезность ситуации, сразу инициировал проверку и связался с руководством управления исполнения наказаний. Проблемы с «куревом» действительно были, но их удалось решить.
К уполномоченному по правам человека в Петербурге Игорю Михайлову несколько дней назад обратился человек, назвавшийся представителем заключенных, которые содержатся в городском СИЗО на улице Лебедева.
На условия содержания в тюрьмах, а тем более на отсутствие «курева» уполномоченному жалуются впервые
По электронной почте в ведомство Михайлова пришло следующее послание: «Помогите! В тюремном магазине следственного изолятора ИЗ-47/4 вторую неделю НЕТ НИКАКИХ СИГАРЕТ. Что такое «курево» в тюрьме, Вы знаете? А к чему может привести отсутствие «курева» в тюрьме, знает ли начальник изолятора? Валерий (моб. тел. ХХХ-ХХ-ХХ)».
Выяснилось, что Игорь Михайлов знает, чем может обернуться отсутствие сигарет в следственном изоляторе, и он незамедлительно занялся проверкой этой информации. За разъяснениями омбудсмен обратился к начальнику ГУФСИН по Петербургу Владимиру Маленчуку.
В тюремном магазине действительно были перебои с «куревом». Однако причиной было не оказание психологического воздействия на обвиняемых. Сигарет не было из-за сбоя в поставках, связанного с окончанием финансового года, – старые запасы закончились, а новые еще не пришли.
Администрация СИЗО на критику отреагировала быстро: сигареты завезли, и теперь в магазине изолятора насчитывается 14 различных марок – на самый взыскательный вкус.
Подробности этой истории корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал пресс-секретарь петербургского омбудсмена Олег Алексеев: «Да, заключенные периодически обращаются к нам за помощью с жалобами. Но до сих пор все они касались в основном несогласия с вынесенными приговорами. На условия содержания в тюрьмах, а тем более на отсутствие «курева» уполномоченному жалуются впервые». Валерием, приславшим жалобу на e-mail, кстати, оказался адвокат одного из задержанных.
Официально письмо, полученное по электронной почте, и жалобой-то назвать нельзя. По словам Олега Алексеева, сейчас существуют три основных канала, по которым можно обратиться за помощью к Игорю Михайлову.
«Первый – прийти на прием, поговорить и оставить свое обращение, обязательно в письменной форме, с подписью; второй – прислать обращение по обычной почте; и третий – прийти к нам с уже написанным обращением и сдать его в канцелярию. Последний способ – самый быстрый. Просьба сразу попадает к специалисту по тому или иному кругу вопросов и идет «в работу».
Электронная почта официально в эту систему не входит. Вместе с тем сотрудники аппарата уполномоченного отслеживают электронные сообщения и в определенных случаях – когда речь идет о каком-то выходящем из ряда вон происшествии – могут дать ход и им.
Напомним, что для сидельцев знаменитого питерского СИЗО «Кресты» месяц назад также стала доступна электронная почта. Игорь Михайлов и тогда не остался в стороне от этого события, он послал в ГУФСИН письмо с просьбой разъяснить, почему услуга платная и сколько она стоит. Отправка электронного письма для родственников осужденных была оценена в 50 рублей. В итоге омбудсмен решил, что сервис вполне может быть платным, так как не является обязательным.