Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
19 ноября 2009, 19:30 • Общество

«Не люблю, когда меня обманывают»

Фурсенко: За фальсификацию ЕГЭ будем наказывать

«Не люблю, когда меня обманывают»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Через пять−семь лет в России должны появиться совершенно новые школы и новые высококвалифицированные педагоги. По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, попытки учителей «затушевать» истинные результаты ЕГЭ будут жестоко пресекаться, а сам госэкзамен никогда не станет единственной системой проверки знаний. Вопрос повышения уровня преподавания в российских школах назрел давно, а из-за постоянного сокращения числа школьников многие учителя могут и вовсе потерять работу.

Полное обновление

Проблемы российских школ обсуждались на всероссийском совещании руководителей органов управления образованием субъектов РФ.

Если человек отказывается расти и повышать знания, то он должен уйти из школы

Выступая на встрече, министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что к 2014−2016 годам в России будут построены принципиально новые школы. Конкурс на архитектурные решения объявят до конца этого года.

«Очень важно сегодня не сохранять ветхие школы, которые не очень эффективны, а начинать строить новую образовательную сеть. И, конечно, в этих школах должно быть новое качественное образование», − ответил министр, подчеркнув, что данное направление реализуется в рамках президентской инициативы «Наша новая школа». Касаясь уровня повышения преподавания, Фурсенко заявил, что требования к учителям и директорам школ будут повышаться.

«Необходимо совершенствовать аттестацию учителей. Должен быть некий допуск к профессии. Если человек отказывается расти и повышать знания, то есть соответствовать новым требованиям, то он должен уйти из школы», − сказал министр, слова которого приводит РИА «Новости».

Со своей стороны министерство обещает помочь с профессиональным ростом: планируется, что педагоги смогут сами выбирать, где повышать квалификацию − в институте повышения квалификации, ведущих университетах, в научных центрах или на базе передовых школ.

Руководство в школах, по мнению Фурсенко, также должно пересмотреть свои обязанности. «Директор − это не только самый главный и лучший учитель. Директор − это в гораздо большей степени организатор», − сказал он.

Экзамен на честность

Особое внимание было уделено теме ЕГЭ, завышенные результаты которого неоднократно выявлялись в субъектах страны.

«Если вы правильно, честно и достоверно проведете экзамены, вы получите картину того, как учит ваша школа, ваши учителя, − сказал Фурсенко, обращаясь к представителям регионов. − Вы не результат подправляйте, а смотрите, что за этим стоит».

Министр добавил, что «будет помогать тем регионам, которые по объективным и даже по субъективным причинам не могут обеспечить должного уровня образования, но будет очень жестко подходить к тем случаям, когда вольно или невольно результаты экзаменов будут не показывать картину, а затушевывать ее».

По словам Фурсенко, ЕГЭ никогда не был и не будет единственной системой проверки знаний. Немаловажной составляющей в этом процессе являются олимпиады, отмечает ИТАР-ТАСС.

По данным министерства, в среднем по России количество победителей олимпиад в 2,5 раза больше, чем учеников, получивших высокие результаты по ЕГЭ. «Есть регионы, где количество высокобалльников и победителей один к одному, а есть регионы, где эта цифра различается в 20−30 раз − ни одного победителя олимпиад, но зато куча высокобалльников. Никто не любит, когда его обманывают, и я не люблю», − заявил Фурсенко.

Глава министерства призвал учителей «не заниматься натаскиванием учеников на тесты и не гнаться за процентоманией».

Школьный спад

Между тем эксперты отмечают, что конкурс среди педагогов будет расти, даже несмотря на реформу Министерства образования и науки.

Дело в том, что за последние 10 лет число российских школьников снизилось почти вдвое. В этом учебном году за парты сели 12 миллионов 962 тысячи учеников, что на 340 тысяч меньше, чем в 2008 учебном году.

Демографическая ситуация в стране начала ухудшаться с начала 1990-х годов, тогда в школах учились более 22 миллионов ребят.

..............