Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияДень «глухого троечника»
Фурсенко: В педвузы идут «глухие троечники»
В День учителя пресс-служба Минобрнауки распространила поздравление главы ведомства российским школьным педагогам. Андрей Фурсенко в обращении к учителям заявил, что в последние годы их образ значительно «осовременился». Но позднее министр сделал менее лестное заявление. Комментируя итоги ЕГЭ-2009, Фурсенко констатировал, что в педвузы идут «глухие троечники», а говоря о вузовских проверках, проваленных первокурсниками, настоял: ЕГЭ не врет.
В День учителя министр образования и науки Андрей Фурсенко поздравил российских педагогов в несколько своеобразной манере. Министр, главным детищем которого многие эксперты называют Единый госэкзамен, рассказал о его итогах применительно к педагогическим вузам. Результаты ЕГЭ, по словам Фурсенко, показали: в такие заведения поступают «глухие троечники».
Результаты ЕГЭ показали: в педвузы в основном поступают «глухие троечники
«Результаты ЕГЭ показали: в педвузы в основном поступают глухие троечники, − цитирует министра ИТАР-ТАСС. − Это обидно, ведь положение-то учителя очень сильно изменилось. Мы все еще жалеем сельского педагога, а он сегодня − человек относительно обеспеченный, потому что один из немногих в селе имеет стабильное бюджетное финансирование. Да и в большом городе педагог с зарплатой на уровне 40 тысяч оказался защищенным в условиях кризиса», – продолжил он.
Фурсенко выразил обеспокоенность складывающейся ситуацией: от ответа на вопрос, почему лучшие ученики не идут в учителя, «зависит будущее средней школы».
«Мы увидели, куда идут учиться сильные выпускники. И можем сказать, в какой степени различные сектора экономики будут обеспечены квалифицированными специалистами через 5−10 лет. Если сегодня умные не выбирают педагогику, это значит, что проблемы со средней школой будут продолжаться. Если почти никто не идет в инженерные науки, у нас не будет специалистов на заводах и в КБ», – предупредил он.
Ранее в официальном поздравлении Андрей Фурсенко заявил, что в последние годы образ учителя значительно «осовременился». «Все большее число учителей становятся активными участниками сетевого взаимодействия, постоянными пользователями электронных образовательных ресурсов, доступных во Всемирной паутине, и внедряет инновационные методики преподавания», – приводит пресс-служба Минобрнауки РФ поздравление главы ведомства.
- Экзамен не сдали
- «Присоединим к более сильным»
- Считать зачисленными
- «В пять вузов, на три специальности»
- «Получилась абсурдная ситуация»
Он также напомнил, что 2010 год в России объявлен Годом учителя. «Пристальное общественное внимание к профессии будет свидетельствовать о значимости вашего труда для нашего государства», − заявил министр.
В то же время глава ведомства посетовал, что оплата труда школьных педагогов все еще оставляет желать лучшего: «Зарплата учителя должна быть не меньше, чем средняя зарплата по экономике там, где он работает. Не может быть ситуации, когда учитель получает вдвое меньше, чем в среднем в регионе. Это неправильно», – заявил Фурсенко.
Министр образования сделал в понедельник и другие заявления. В частности, он прокомментировал информацию о контрольных работах на основе ЕГЭ, которые в некоторых вузах предлагают написать свежеиспеченным первокурсникам. Напомним, о результатах одной из них в конце сентября рассказал ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. «Мы провели две контрольных работы по материалам ЕГЭ на двух факультетах – механико-математическом и вычислительной математики. Около 40% справились с контрольной, 60% – не справились», – сообщил ректор.
Тем не менее, по мнению Фурсенко, такие проверки не дают оснований сомневаться в объективности Единого госэкзамена: «Ничего из ряда вон выходящего не случилось. Многие вузы и прежде в начале года проводили контрольные, чтобы проверить уровень своих новых студентов.
Сейчас уже известно, что те, кто поступал с высоким результатом ЕГЭ, показывают тот же высокий результат. Нет и таких, у кого были очень слабые показатели в школе, а сейчас прекрасные», – добавил министр.
Фурсенко обратил внимание на случаи, когда «разрыв между результатом, скажем, по Единому госэкзамену и знаний по олимпиаде был огромен: человек получал 40 баллов – «трояк» – по экзамену и являлся победителем профильной олимпиады».
«Поэтому мы договорились с ректорским сообществом, что корреляцию они выведут», – сообщил он, пояснив, что «ректоры тоже хотят отсечь недоброкачественные олимпиады». «Кстати, олимпиад стало меньше: вместо 120 в прошлом учебном году чуть больше 80 в этом», – отметил министр.
Напомним, 28 сентября Фурсенко заявил, что организаторы ЕГЭ в регионах, где были искусственно завышены результаты экзаменов, уволены.
«Мы уже сегодня приняли целый ряд кадровых решений по руководителям органов управления образования в регионах. Некоторые из них уже заменены, а некоторые будут заменены в ближайшее время», − сказал он на заседании Российского союза ректоров.
По его словам, это было сделано для того, чтобы люди, которые будут отвечать за подготовку к ЕГЭ и проверку знаний ребят в следующем году, делали бы это более качественно и квалифицированно.
«Это наш общий интерес, потому что мы хотим, чтобы люди, которые будут отвечать за подготовку и проверку знаний ребят в следующем году, делали это более качественно, более квалифицированно», – заявил министр.
Фурсенко поделился и другими выводами, которые были сделаны по итогам проведения ЕГЭ в этом году. В частности, заявил он, число льгот, дающих право внеконкурсного поступления в вузы, необходимо сокращать. По словам главы ведомства, «как только возникают льготы, начинается безнравственная погоня за ними». При этом он подчеркнул, что речь не идет об ущемлении прав льготников: вопрос поступления в вузы людей, имеющих льготы, например, инвалидов и сирот, должен решаться путем предоставления им качественного школьного образования.