Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
27 октября 2009, 16:48 • Общество

«Я знаю, кто убил моего брата»

Михаил Маркелов: Я знаю, кто убил моего брата

«Я знаю, кто убил моего брата»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Ошаров

Брат убитого адвоката Станислава Маркелова Михаил знает имена и местонахождение убийц. По его словам, данные независимого расследования хранятся в одном из зарубежных банков, поскольку есть лица, «заинтересованные в их уничтожении». Михаил Маркелов уверен, что в ближайшем будущем преступники будут задержаны и ответят за содеянное. Он пояснил, на чем основывается его уверенность.

– Михаил Юрьевич, что вам известно о ходе расследования уголовного дела об убийстве вашего брата Станислава и журналистки Анастасии Бабуровой, совершенном 19 января в центре Москвы?
– Я проводил независимое расследование. Его результатом стало то, что теперь я знаю, кто убил моего брата. Я знаю имена и фамилии этих людей. Я знаю, где они находятся. Но говорить, что убийство раскрыто, пока рано.

Никакого отношения к Кавказу убийство моего брата не имеет

– Можете сказать, кто эти люди?
– Они тесно связаны с рядом неформальных организаций, которые функционируют на территории России и в западных странах. Мои выводы совпадают с выводами следователей. В ходе своего расследования я побывал в Брюсселе, Лондоне и других европейских городах. Сейчас я точно могу сказать, что эти люди вряд ли смогут уйти от ответственности. Они больше не смогут покинуть Россию или въехать на территорию страны.

Результаты моего расследования хранятся в отдельном файле в одном из зарубежных банков. Это было сделано намеренно, чтобы максимально ограничить доступ к документам лиц, которые заинтересованы в их уничтожении.

Михаил Маркелов знает имена убийц брата и что их ожидает в будущем (Фото: tver.spravedlivo.ru)
Михаил Маркелов знает имена убийц брата и что их ожидает в будущем (Фото: tver.spravedlivo.ru)

– Люди, о которых вы говорите, имеют отношение к незаконным формированиям, которые функционируют, в частности, в Чечне и Ингушетии?
– Нет. Никакого отношения к Кавказу убийство моего брата не имеет. Хотя изначально все прицепились к этой версии, ведь в тот день освободили Буданова.

– На ваш взгляд, организаторы «приурочили» убийство Станислава к освобождению Буданова?


– В день, когда его освободили, было намного удобнее убить моего брата. За несколько дней до этого, 13 января, умерла наша мама, и Станислав собирался уезжать из города. Несколько человек, которые следили за ним, естественно, обладали информацией и об этом. Они выбрали и место, и время.

Бабурова, оказавшаяся рядом, − лишь звено в цепи трагических совпадений. Мишенью был брат, а не журналистка. Все это понимали с самого начала.

– Считаете ли вы, что убийца выжидал момент, когда Анастасия Бабурова расстанется со Станиславом, чтобы убить только его?
– У убийцы была определенная логика. Вряд ли он ждал момент, когда Бабурова отойдет. Но он все же выстрелил, и именно в тот момент, когда рядом была она. Может, он нервничал и поэтому совершил выстрел. На эти вопросы должно отвечать следствие. Там прекрасно представляют, как было организовано это преступление.

– Как вы оцениваете работу следственных органов, расследующих дело?
– Я не сомневаюсь, что это убийство будет раскрыто. Я благодарен тем людям, которые днем и ночью, не покладая рук, расследовали это преступление. Это высокопрофессиональные следователи. У меня нет повода усомниться в их профессионализме. Конечный результат будет, и я в этом не сомневаюсь.

– Когда, по-вашему, можно ждать полного завершения расследования?
– Точно сказать пока нельзя. В самом ближайшем будущем, так или иначе, убийцы будут задержаны и не уйдут от наказания.