Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
10 сентября 2008, 14:27 • Общество

Инструкция по выявлению мошенников

МВД выпустило инструкцию против мошенников

Инструкция по выявлению мошенников
@ Артём Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Современные преступники, по мнению стражей правопорядка, неистощимы на выдумку. Особый интерес у мошенников вызывают пластиковые карты. На сегодня владельцами электронных денег в России стали порядка 10 млн человек, среди них немало и пенсионеров, отдавших предпочтение банкоматам перед очередями в кассах. Для этих категорий граждан МВД РФ придумало новый способ борьбы с киберпреступностью.

Число киберпреступлений в России увеличивается с каждым годом параллельно с ростом объемов электронного оборота финансов, сообщает «Российская газета» со ссылкой на начальника Бюро специальных технических мероприятий (БСТМ) МВД России Бориса Мирошникова. При этом в арсенале мошенников постоянно появляются новые схемы и технологии.

Только для вас, вам повезло, вы выиграли в лотерее...» – а в итоге банально: сообщите ПИН-код или перечислите деньги на такой-то счет

«Одни увлекаются технологическими схемами, другие злостно используют некомпетентность, доверчивость наших граждан, например, звонят и сообщают, что в банке происходит перерегистрация, просят подтвердить личный ПИН-код и еще какую-нибудь конфиденциальную информацию», – отметил Мирошников.

Еще один вариант – необходимость срочного погашения несуществующей задолженности, для идентификации которой мошенники пытаются всячески «помочь» своей жертве устранить ошибку, «уточнить» данные клиента, либо предлагают уникальный набор «дополнительных услуг», конечно же, бесплатных или на «очень льготных условиях».

«Только для вас, вам повезло, вы выиграли в лотерее...» – а в итоге банально: сообщите ваш ПИН-код или перечислите деньги на такой-то счет», – подчеркнул сотрудник силового ведомства.

Эта проблема особенно актуальна в России, где владельцами электронных счетов являются не только представители деловой сферы и молодое поколение, но и пенсионеры, которые предпочли общение с банкоматом многочасовым очередям в сберегательных кассах.

Чтобы уберечь излишне доверчивых граждан от самообмана, представители МВД России разработали инструкцию по борьбе с аферистами в ходе финансовых операций.

В нее, по словам Мирошникова, вошли три памятки, которые помогут владельцам пластиковых карт сберечь средства во время покупок в Сети и сохранить неприкосновенность банковских вкладов.

Соответствующие буклеты инструкции уже распространяются в интернет-кафе, банках и салонах связи на бесплатной основе.

Руководитель БСТМ перечислил основные правила, которые нужно соблюдать держателям электронных денег: во-первых, необходимо самостоятельно следить за неприкосновенностью личных данных и не сообщать их посторонним лицам.

В основном это касается процедуры оформления всевозможных клубных или скидочных карт, для которых нередко требуются ваши паспортные данные.

«Вспомните, сколько раз вы сообщали в магазинах, клубах, даже вахтерам на входе свои персональные данные? – отметил Мирошников. – Часто для вашего удобства под чашечку кофе просят дать паспорт, чтобы «прокатать» первую страничку, а заодно и страничку с регистрацией. И наши граждане толпами и абсолютно добровольно участвуют в этой вакханалии».

Во-вторых, если на ваш адрес пришло странное уведомление или поступил телефонный звонок якобы от сотрудника службы банка, надо помнить, что в соответствии с понятием о банковской тайне специалист кредитной организации никогда не будет по телефону или через Интернет обсуждать конфиденциальные данные клиента.

«Стало быть, надо быть внимательным, если хотите, бдительным и соблюдать элементарные правила безопасности», – предупредил начальник БСТМ.

..............