Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевМетро стало небезопасным
Столичное метро стало небезопасным
В ходе последней масштабной проверки столичного метрополитена эксперты Ростехнадзора констатировали: каждый восьмой эскалатор подземки нуждается в замене. По мнению специалистов, это является серьезным техническим нарушением: выработавшие срок эскалаторы могут стать причиной непредвиденных аварий. Любые устаревшие механизмы не в силах удержать потоки людей. Тем более что с каждым годом их в метро становится все больше.
Специалисты Ростехнадзора в ходе последней масштабной проверки выяснили, что каждый восьмой эскалатор в московском метро выработал свой ресурс.
В интервью программе «Вести – Москва» начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского территориального управления Ростехнадзора Сергей Матвеев назвал это одной из главных проблем столичной подземки. По его словам, из 631 эскалатора, установленного в Московском метрополитене, 75 отработали свой нормативный срок.
«Это серьезное нарушение», – говорит Сергей Матвеев. Он пояснил, что Ростехнадзору предстоит еще одна проверка, в ходе которой эксперты проконтролируют работу всех механизмов в машинных отделениях подъемников. Тогда станет ясно, какие эскалаторы нуждаются в срочной замене, а какие можно отремонтировать.
Между тем уже сейчас понятно, что проблему замены эскалаторов не удастся решить быстро. По данным специалистов, изношен не только Московский метрополитен, но и подземка в Питере. Ежегодно в замене нуждается 30–40 эскалаторов, а в России только один поставщик эскалаторов – завод «ЛАТРЭС» в Санкт-Петербурге, который способен производить не больше 20–25 эскалаторов в год.
Газете ВЗГЛЯД удалось поговорить с ветераном службы Московского метрополитена, пожелавшим остаться неизвестным. 20 лет своей жизни он отдал столичной подземке.
«Если механизмы вовремя не отремонтировать или не заменить эскалаторы, которые не подлежат ремонту, то трагедии в метро неизбежны, – говорит он. – Вспомните аварию, которая произошла в 1982 году на эскалаторе станции метро «Авиамоторная», когда в результате поломки механизма пропало сцепление тележек лестницы с двигателем и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз. На эскалаторе было почти сто человек, восемь из них погибли».
Сейчас масштабы трагедий могут быть гораздо внушительней, поскольку с каждым годом приток населения увеличивается, а в метро становится еще теснее, отметил он.