Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
15 августа 2008, 17:57 • Общество

Метро стало небезопасным

Столичное метро стало небезопасным

Метро стало небезопасным
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бутаева

В ходе последней масштабной проверки столичного метрополитена эксперты Ростехнадзора констатировали: каждый восьмой эскалатор подземки нуждается в замене. По мнению специалистов, это является серьезным техническим нарушением: выработавшие срок эскалаторы могут стать причиной непредвиденных аварий. Любые устаревшие механизмы не в силах удержать потоки людей. Тем более что с каждым годом их в метро становится все больше.

Специалисты Ростехнадзора в ходе последней масштабной проверки выяснили, что каждый восьмой эскалатор в московском метро выработал свой ресурс.

В интервью программе «Вести – Москва» начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского территориального управления Ростехнадзора Сергей Матвеев назвал это одной из главных проблем столичной подземки. По его словам, из 631 эскалатора, установленного в Московском метрополитене, 75 отработали свой нормативный срок.

«Это серьезное нарушение», – говорит Сергей Матвеев. Он пояснил, что Ростехнадзору предстоит еще одна проверка, в ходе которой эксперты проконтролируют работу всех механизмов в машинных отделениях подъемников. Тогда станет ясно, какие эскалаторы нуждаются в срочной замене, а какие можно отремонтировать.

Между тем уже сейчас понятно, что проблему замены эскалаторов не удастся решить быстро. По данным специалистов, изношен не только Московский метрополитен, но и подземка в Питере. Ежегодно в замене нуждается 30–40 эскалаторов, а в России только один поставщик эскалаторов – завод «ЛАТРЭС» в Санкт-Петербурге, который способен производить не больше 20–25 эскалаторов в год.

Газете ВЗГЛЯД удалось поговорить с ветераном службы Московского метрополитена, пожелавшим остаться неизвестным. 20 лет своей жизни он отдал столичной подземке.

«Если механизмы вовремя не отремонтировать или не заменить эскалаторы, которые не подлежат ремонту, то трагедии в метро неизбежны, – говорит он. – Вспомните аварию, которая произошла в 1982 году на эскалаторе станции метро «Авиамоторная», когда в результате поломки механизма пропало сцепление тележек лестницы с двигателем и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз. На эскалаторе было почти сто человек, восемь из них погибли».

Сейчас масштабы трагедий могут быть гораздо внушительней, поскольку с каждым годом приток населения увеличивается, а в метро становится еще теснее, отметил он.

..............