
Бывая на новом русском юге, когда стоишь в пробке на въезде в Донецк или смотришь на стремительно растущие корпуса домов в Мариуполе, часто думаешь: а ведь рост населения городов Новороссии вообще-то парадокс.
7 комментариевБывая на новом русском юге, когда стоишь в пробке на въезде в Донецк или смотришь на стремительно растущие корпуса домов в Мариуполе, часто думаешь: а ведь рост населения городов Новороссии вообще-то парадокс.
7 комментариевТо, что Украина пытается включить режим берсерка, стало понятно еще в момент нападения на Курскую область. Попытки Киева всеми силами сорвать российско-американские переговоры объясняются, скорее, психологическим состоянием Зеленского и части украинского общества, чем здравым смыслом.
11 комментариевНе нравится народ? Не живи с ним. Не нравится рассказ? Не пиши сценарий. Не хочется работать с российским кинорынком? Не работай. Но только не делай одолжения – вообще-то я вся в белом, но за миллион за серию, так и быть, поработаю на это государство.
16 комментариевПитерских дорожников могут осудить за яму
Аварии из-за плохого качества дорожного покрытия при страховании по КАСКО чаще всего подпадают под категорию «ущерб автомобилю». Страховщики говорят, что водители довольно регулярно обращаются к ним по такого рода случаям. А вот в суд на дорожные службы автовладельцы подают очень редко. Мало кто верит в успех такого предприятия, да и выпадать из жизни на время судебных заседаний мало кто хочет. Поэтому каждое такое дело становится прецедентом.
#{quote1}В эти дни подобное дело слушается во Всеволожском суде Ленинградской области. Владелец джипа, попавший в большую яму на трассе Санкт-Петербург – Сортавала, хочет за счет дорожников полностью возместить ущерб, нанесенный своему автомобилю, и оценивает его в 212 тыс. рублей.
Адвокат истца Мария Баконина рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД подробности судебного процесса: «Это первое подобное дело в моей практике. С самого начала для нас оказалось непростой задачей установить, кто же отвечает за злополучный участок дороги – 39-й километр шоссе. Мы послали запросы сразу в две дорожные организации – Всеволожское и Кузьмоловское ДРСУ. Представители всеволожских дорожников явились в суд и принесли бумаги, показывающие, что участок к ним не относится. А вот те, кто действительно отвечает за те ямы, так и не приходят уже в течение четырех заседаний».
Директор Пригородного ДРСУ №1 (Кузьмоловское) Евгений Сурмин всё же придет на очередное слушание по громкому делу (оно состоится в пятницу), передает «47News». Во вторник он заявил об этом после совещания, посвященного ремонту дорог. Руководитель ДРСУ рассказал, что узнал о суде лишь из сообщения по радио, а повесток никаких не видел.
Адвокат истца придерживается другого мнения. По ее словам, ей точно известно, что дорожникам направлялись и судебные повестки, и даже телефонограммы: «Но даже сейчас, когда они «узнали» обо всем, их отношение к сути дела так и остается загадкой. Они ничего не говорят о своей виновности или невиновности. По окончании того совещания по ремонту дорог даже было сказано, что являться в суд они в принципе не обязаны. Следующее заседание будет в пятницу. Его, по большому счету, можно назвать первым заседанием. Потому что впервые обещали прийти ответчики. Если опять не придут, наверное, будем ходатайствовать, чтобы их как-то наказали».
Защита пострадавшего автомобилиста строится на акте, составленном на месте происшествия сотрудниками ГИБДД. В нем четко написано, что причиной ДТП стали выявленные недостатки дороги.
По словам Бакониной, это была не «просто ямка», а «ямища». Существует постановление Госстандарта, где описаны предельно допустимые габариты ям на дорогах. По длине та злополучная яма вроде бы укладывалась в рамки «нормы». А вот по двум другим показателям ее превышала.
В результате ДТП серьезно пострадали два джипа (еще две машины выехали в кювет). Это Mitsubishi Montero – ее хозяин как раз сейчас и судится с дорожниками – и Land Cruiser, врезавшийся в уже находившийся в яме Mitsubishi.
«Мой клиент не смог получить деньги на восстановление автомобиля от страховой компании. Машине больше семи лет, и она не была застрахована от соответствующих рисков (КАСКО), – рассказывает Мария Баконина. – Независимая экспертиза показала, что стоимость восстановления машины составляет 212 тыс. рублей. Эти деньги мы и хотим стребовать с виновника ДТП – дорожников».
По словам адвоката, владелец второго пострадавшего джипа, который был застрахован по КАСКО, также может подать иск против ДРСУ. Ущерб, нанесенный его автомобилю, составил больше миллиона рублей. Но пока этот вопрос адвокат первого потерпевшего со вторым не обсуждала, говорит, что лучше сначала довести до конца одно дело, а потом уже, в зависимости от результатов, двигаться дальше.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, несколько страховых компаний Петербурга вознамерились привлечь дорожные организации к суду. Расчеты страховщиков показали, что примерно 5% обращений клиентов по КАСКО приходятся на случаи поломки машины из-за ненадлежащего состояния трассы. И на эти 5% случаев у автостраховщиков приходится не меньше 10% всех выплат. Получается крайне невыгодная статистика – причем не только для страховщиков, но и для их клиентов. Плохие дороги бьют по карману владельцев авто, которые вынуждены переплачивать за страховой полис.