Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
15 мая 2008, 18:21 • Общество

РЖД рискуют пассажирами

Пригородные электрички опасны для жизни

РЖД рискуют пассажирами
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Антон Васецкий

В компании «РЖД» получил развитие новый скандал. Бывшие машинисты локомотивного депо «Железнодорожный» выступили с заявлениями, обвиняющими руководство компании в нарушении трудового законодательства и правил безопасности. По их словам, машинистам ежедневно приходится управлять неисправными поездами. А тех, кто пытается следовать инструкциям и отказывается рисковать жизнями пассажиров, увольняют.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД бывший машинист Дмитрий Ларцев, причиной его увольнения стало то, что он всерьез подошел к лозунгу «Безопасность гарантирую» и отказался вести технически неисправный поезд, когда ему в бригаду дали молодого и неопытного помощника.

Когда я пришел в кабинет к начальнику, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи

В одном из вагонов этого поезда двигатель был сломан, а в другом – работал вполсилы.

«В течение следующих двух недель меня не допускали до вождения поездов, а затем уволили за систематическое нарушение дисциплины с занесением в трудовую книжку. Одной из претензий начальства стало то, что на рабочем месте я находился не в форме.

Однако по этой статье можно придраться практически к каждому машинисту. На два года нам выдают только одну рубашку и один костюм. Зимняя форма одежды состоит из валенок или кирзовых сапог, ватных штанов и «гудка» – подобия телогрейки. Разумеется, ни один машинист зимой не будет ходить в этом.

При этом на тот факт, что к моменту увольнения у меня было не выгуляно 106 дней, внимания никто не обратил. Хотя по закону машинист не имеет права работать так много и обязан в течение года отдыхать, поскольку обеспечивает безопасность движения работы на транспорте», – рассказал Дмитрий Ларцев.

По его словам, условия, в которых приходится работать сотрудникам РЖД, сложно назвать цивилизованными. В последнее время в компании наблюдается нехватка квалифицированных кадров и в связи с этим количество обязанностей каждого работника резко увеличилось.

«Что же касается состояния поездов, то такие явления, как трещины на лобовых стеклах, неработающие дворники, отсутствие вентиляции в кабине машиниста и сломанные туалеты в пригородных поездах, давно уже стали нормой», – отметил Ларцев.

Однако самой наболевшей проблемой является вопрос блокировки дверей в вагонах. В 6 вагонных поездах метро установлены автоматизированные системы, которые не позволяют машинисту снять тормоза, пока остается открытой хотя бы одна дверь. А в 12-вагонных электричках таких систем нет. В итоге это приводит к несчастным случаям, когда человека может зажать дверями и потащить по путям.

Мнение коллеги разделяет и Сергей Храмов, который работал в РЖД помощником машиниста. Он рассказал, что его уволили после того, как в вагонах отказала система блокировки дверей.

«Я решил действовать по инструкции и во время каждой остановки состава проводил осмотр всех дверей в вагонах, чтобы никого не прищемило. Естественно, это привело к опозданию и вместо запланированных 35 минут мы приехали через 1 час 10 минут.

После того как мы прибыли на место, машинист принял решение признать поезд неисправным и заменить его. Начальника депо это не обрадовало. Когда я пришел к нему в кабинет, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи. Вслед за этим меня уволили по статье», – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Храмов.

Он добавил, что пассажиропоток с каждым годом растет, а никаких усилий для улучшения мер безопасности в пригородных поездах не предпринимается. В итоге страдают и пассажиры, и железнодорожники.

В качестве примера, иллюстрирующего сложившееся положение дел, Храмов привел историю помощника машиниста, которого обвинили в нанесении тяжких увечий пассажиру по неосторожности. Это произошло через несколько недель после инцидента, в результате которого пострадавший оказался зажат дверьми и потерял из-за этого ноги.

В результате сотрудник был осужден, уволен и получил иск в 200 тыс. рублей от руководства РЖД. При этом изначально никаких сигналов о случившемся к нему не поступало и прямых улик, подтверждающих его вину, предъявлено так и не было. Обвинение основывалось на свидетельских показаниях других пассажиров. Местом происшествия стала станция Купавна, которая, по словам Храмова, не отличается хорошей видимостью.

«В Орехово-Зуеве тоже кривая платформа, и из-за этого обзор вагонов очень затруднен. Вместо того чтобы выпрямить платформу, на нее ставят турникеты, которые только ухудшают видимость. А мы несем за это уголовную ответственность», – заметил Храмов.

Бывшие сотрудники РЖД подчеркивают, что так плачевно дела обстоят далеко не на всех поездах компании. К примеру, в экспрессах нет проблем ни с проводниками, ни даже с камерами, которые устанавливаются на хвостах. Однако для пассажиров обычных электричек поездка в город и обратно становится тестом на выживаемость.

Одним из способов решения проблемы железнодорожники называют введение должности проводника хвостового вагона, который мог бы следить за дверями. Однако, по словам председателя Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, руководство компании идти на это не хочет.

«Наш профсоюз уже не первый год говорит об этом руководству, на что нам отвечают: «Ваши проводники пьяницы, и ни за чем следить они не будут. В связи с этим мы полагаем, что реальные виновники всех несчастных случаев находятся в руководстве компании, а локомотивные бригады в этих ситуациях – крайние.

Что же касается нарушения компанией трудового законодательства, то увольнение Ларцева и Храмова не единичный случай. В последние годы подобные истории произошли с целым рядом сотрудников, которые отказывались выходить на неисправных поездах. При этом в большинстве случаев, когда уволенные подавали в суд, они признавались уволенными незаконно и восстанавливались судебным решением», – пояснил Куликов.

По его мнению, случай Храмова и Ларцева не станет исключением. 14 мая состоялся суд по иску о незаконном увольнении Ларцева. Ознакомившись с делом, юристы РЖД изъявили желание пойти на мировую. 21 мая состоится суд по делу Храмова.

Получить какой-либо комментарий по поводу обвинений в свой адрес в РЖД корреспонденту газеты ВЗГЛЯД не удалось. На сайте компании никакой реакции на громкие заявления сотрудников пока не последовало, если не считать таковой сообщение, посвященное улучшению условий отдыха для локомотивных бригад.

В нем говорится, что организация отдыха работников между рейсами является важным условием для обеспечения безопасности движения. В связи с этим в 2008 году ОАО «РЖД» намерено ввести 6 домов отдыха локомотивных бригад на станциях Будогощь и Выборг Октябрьской железной дороги, на станции Бекасово Московской железной дороги, на станции Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги, на станциях Входная и Артышта-2 Западно-Сибирской железной дороги.

«Кроме того, начаты работы по реконструкции четырех домов отдыха на станции Абакан Красноярской железной дороги, на станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги, на станциях Хабаровск-2 и Высокогорная Дальневосточной железной дороги», – отмечается на сайте компании.

..............