Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
13 марта 2008, 16:37 • Общество

В Киеве – «желтая забастовка»

Более тысячи маршруток заблокировали центр Киева

В Киеве – «желтая забастовка»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иванна Янина

Водители требуют от городских властей повышения тарифов на пассажирские перевозки. Чтобы добиться желаемого, желтые «Богданы» заблокировали подъезды к зданиям мэрии, правительства и парламента Украины в центре Киева. В связи с происходящим в киевском метро образовались пробки, на остановках общественного транспорта собрались толпы обозленных киевлян.

С самого утра автобусы выстроились вдоль автодорог в центре города. Они с двух сторон оккупировали Крещатик, а также прилежащие к административным зданиям улицы. Но полностью парализовать Киев им не удалось.

Если до вечера чуда не случится, водители угрожают полным коллапсом транспортной системы Киева

Это уже второй день забастовки, поскольку первый не принес бастующим ничего. Столичные власти стоят насмерть и не собираются позволить частникам запустить руку в карман трудящихся киевлян. Сами жители этому, конечно, рады. Однако оторванные пуговицы и помятые в штурме городского транспорта бока дают о себе знать.

«Это кошмар какой-то!» – восклицает женщина лет сорока, которая, по ее утверждению, уже лет 10 не ездила в троллейбусе. Но она не прочь потерпеть еще несколько дней забастовки, лишь бы не платить больше за проезд в более комфортабельном транспорте, чем скрипящий и еле ползущий по улицам троллейбус.

Сейчас верхняя планка платы за проезд в маршрутном такси составляет 1 гривну 75 копеек (0,35 доллара США), нижняя – 75 копеек. В среднем по Киеву проезд стоит полторы гривны. Предприниматели хотят, чтобы километровые маршруты стоили пассажирам как минимум гривну, а самые протяженные, свыше 20 км, – до 3 гривен.

В любом случае в четверг пытка киевлян общественным транспортом завершится. Так или иначе. Бастовать дольше предпринимателям – себе дороже. Но пока взаимопонимания маршруточников с мэрией по-прежнему нет. Если до вечера чуда не случится, водители угрожают полным коллапсом транспортной системы Киева. Осуществить его столичным бунтарям помогут коллеги из регионов, которые грозятся 25 марта приехать в Киев и перекрыть главные транспортные артерии города, дабы добиться повышения цен заодно и у себя в областях.

Накануне на работу не вышли около 2 тыс. маршруток. Автоперевозчики поясняют свое требование снижением прибыли, поскольку бензин постепенно дорожает, а регламентируемые киевской мэрией тарифы на проезд пассажиров остаются прежними.

«Если бы соляра не подорожала, мы бы ничего не требовали. А так, посмотрите, цены скачут день ото дня, бензин и топливо туда же, а цена за проезд как была два года назад, так и осталась. Куда это годится?» – возмущается водитель Андрей.

«Нас хотят обдурить!» – зло выкрикивает журналистам организатор забастовки председатель киевской организации перевозчиков-работодателей «Столица» Валерий Липецкий. «Нас все игнорируют. Второй день стоят машины. 2 тыс. машин не работают два дня. И на это никто не реагирует», – сказал Липецкий в интервью газете ВЗГЛЯД.

«Мэр и его приспешники на всех углах кричат, что собираются за миллиард гривен закупить 500 автобусов для города. А эти 500 автобусов уже стоят на улице – уже купленные, проинвестированные. Люди 400 млн гривен вложили инвестиций, купили эти автобусы, взяли кредиты, а сегодня их никто не возвращает. И что в настоящий момент им делать?» – интересуется Липецкий.

«Нас уже полностью поддержали 8 областей Украины. С нами – Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков, Всеукраинская ассоциация таксистов, нас поддержали все ассоциации грузовых перевозок. Если будет спланирована всеукраинская акция, я думаю, в Киеве хватит своих машин. В частности, это легковые такси – их 15 тыс., 2,5 тыс. маршрутных такси, грузовиков тысячи 3–4. А другие будут, нас поддерживая, стоять у себя в регионах», – пообещал Липецкий.

В пресс-службе киевской мэрии газете ВЗГЛЯД заявили, что Киев был готов к этой забастовке и будет готов к последующим: «У них нет никаких оснований требовать повышения тарифов».

Интересно, что мэр Киева Леонид Черновецкий обвиняет Блок Юлии Тимошенко в организации забастовки частных перевозчиков в Киеве. Об этом он сказал в среду на брифинге в Киеве.

«Сегодня меня проинформировали о том, что такая забастовка подготовлена была самим Блоком Юлии Тимошенко, которая на местном уровне сражается на всех фронтах с киевской властью», – заявил Леонид Черновецкий.

При этом, подчеркнул мэр, благодаря тому, что городские власти закупили «очень много современного и удобного общественного транспорта», забастовка сорвалась. «Все доехали до работы, но только на нашем (коммунальном) транспорте, – отметил Леонид Черновецкий и добавил: – Тарифы я повышать не буду ни при каких обстоятельствах».

Ну а в Киевсовете ситуацию вообще отказываются комментировать, поскольку никаких решений депутаты не приняли.

Антимонопольный комитет Украины также считает экономически необоснованным подорожание проезда в маршрутках. Правда, АМК объясняет это не происками врагов мэра, а тем, что в связи с намерениями перевозчиков повысить тарифы органы АМК провели соответствующее исследование. И результаты проверок засвидетельствовали, что действия некоторых перевозчиков содержат многочисленные нарушения, в том числе и конкурентного законодательства. Об этом газете ВЗГЛЯД сообщили в пресс-службе АМК.

В связи с этим Антимонопольный комитет обратился к Кабинету министров с предложением поручить Государственной налоговой администрации провести проверки перевозчиков, усилить их ответственность за невыдачу билетов пассажирам и тому подобное.

«В результате проверок комитет рекомендовал воздержаться от установления необоснованных тарифов в более чем 10 регионах Украины. На данный момент комитет расследует деятельность четырех перевозчиков в Киеве, 34 в Сумской и 17 во Львовской областях, против которых возбуждены соответствующие дела», – сообщили в пресс-службе.

«Исследование Антимонопольного комитета показало, что сегодня имеют место существенные различия с фактическими данными относительно размера полученной перевозчиками выручки за реализованные пассажирам билеты. Перевозчики, невзирая на требования закона, не осуществляют надлежащего ведения билетно-кассовой документации», – подчеркивает АМК.

По мнению антимонопольщиков, необходим четкий учет пассажиропотока, на основе которого можно было бы тщательным образом оценить как прибыльность перевозчиков, так и потребность в увеличении или уменьшении тарифов на проезд. Вот его-то как раз у забастовщиков нет.

..............