Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
12 марта 2008, 21:29 • Общество

Интернет отдадут на экспертизу

Интернет пойдет на экспертизу

Интернет отдадут на экспертизу
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой создания особого центра по проведению психолингвистических экспертиз сайтов, которые могут содержать информацию экстремистского или расистского толка. В случае успеха инициативы будет уничтожена последняя преграда, которая до сих пор не позволяла правоохранительным органам закрывать неугодные интернет-ресурсы. Но эксперты уверены, что для достижения заветной цели ведомству придется проделать колоссальную работу.

В структуре Россвязьохранкультуры по инициативе МВД может быть создан специальный центр по проведению психолингвистических экспертиз сайтов, предположительно размещающих материалы экстремистского толка. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статс-секретаря замглавы МВД РФ Николая Овчинникова.

В стране нет вузов, которые бы готовили специалистов в области психолингвистики

По его словам, сейчас борьба с сетевыми ресурсами, содержание которых сводится к информации террористического и экстремистского характера, идет не в пользу ведомства. Так в 2007 году в России была приостановлена деятельность 37 интернет-ресурсов по признакам статей 280 и 282 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и возбуждение ненависти либо вражды).

«Сложность в приостановлении деятельности подобных сайтов заключается в необходимости проведения психолингвистических экспертиз», – цитирует агентство представителя силового ведомства.

Как пояснил Овчинников, в настоящее время проведение такой экспертизы стоит очень дорого и финансируется из государственного бюджета. При этом очередь на проведение бесплатных психолингвистических экспертиз составляет порядка двух лет.

«МВД считает, что центр по проведению психолингвистических экспертиз на безвозмездной основе для государственных органов должен быть создан в структуре Россвязьохранкультуры», – сказал замминистра.

Но, по мнению экспертов, создание такого центра потребует от государства не меньших финансовых вложений.

«Сейчас в России есть всего пять человек, которые именуют себя психолингвистами, однако понятия «психолингвистической экспертизы» нет в государственном списке, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник Российского федерального центра судебной экспертизы. – Есть экспертиза лингвистическая, а есть психологическая, и в некоторых случаях специалисты только проводят совместные исследования».

Кроме того, в стране нет вузов, которые бы готовили специалистов в области психолингвистики. Но в угоду моде или потребностям общества некоторые учебные заведения все-таки начали создавать похожие факультеты или отделения.

«Например, на филологическом факультете МГУ несколько лет назад было создано отделение лингвокриминалистики, здесь уже состоялся первый выпуск, – продолжил эксперт. – Правда, студентов отделения готовят все-таки для оценки звучащей речи, а не текстовой информации интернет-ресурсов».

По словам собеседника издания, разговоры о необходимости создания центра психолингвистической экспертизы ведутся очень давно. Особенно отчетливо они зазвучали с тех пор, когда в обществе началась дискуссия о том, что информацию в Сети стоит упорядочить, в том числе и с юридической точки зрения.

«При этом не стоит забывать, что интернет – среда международная, поэтому порядок в ней должно регулировать международное законодательство», – заключил он.

Вообще, как пояснил в эфире «Русской службы новостей» депутат Госдумы от партии «Единая Россия» известный интернет-продюсер Константин Рыков, закрыть доступ к тем или иным сайтам проще простого, так как Интернет состоит из компьютеров и серверов, объединенных проводами.

«Это техническая среда, и если ты разбираешься в технике, то это всё несложно сделать. Опыт Китая как раз это и показывает: взяли и централизовали всё», – отметил он.

Однако юридический статус интернет-ресурсов, а также силы и средства, которыми располагают сотрудники правоохранительных органов для борьбы с сайтами сомнительного содержания, сейчас вызывают множество споров.

Во-первых, многие сайты, содержащие, например, порнографическую информацию, по словам господина Овчинникова, размещены на ресурсах, находящихся вне юрисдикции российского государства.

Во-вторых, прекратить деятельность сайтов, которые размещаются на серверах российских компаний, не так уж просто.

«У правоохранительных органов нет полномочий, которые позволили бы им без суда и следствия закрывать неугодные ресурсы, – пояснил газете ВЗГЛЯД адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Максим Столяров. – В принципе, они могут договориться о закрытии портала с компанией, которая владеет сервером, на котором располагается данная веб-страница

Однако сама компания, предоставляющая услуги хостинга, не несет ответственности за содержание такого ресурса. В противном случае дело идет через суд, однако это занимает довольно много времени».

Пока неизвестно, сколько времени сотрудники силового ведомства отводят для создания нового центра. Вопрос о цензуре в Интернете и статусе сайтов также пока остается открытым. Во всем этом процессе специалисты видят в этом только один плюс.

«Возможно, что многие лингвисты в будущем найдут себе интересную, востребованную работу, – предположил сотрудник Российского федерального центра судебной экспертизы. – Но едва ли это произойдет в ближайшие годы».

..............