Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевИванов испытал ГЛОНАСС на себе
Сергей Иванов испытал ГЛОНАСС на себе
Первый вице-премьер утром во вторник прилетел на Антарктиду, чтобы решить транспортные проблемы полярников. В полете Сергея Иванова сопровождали министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев. Чиновники такого уровня посетили континент впервые. Тем более смелым поступком можно считать то, что они испытали на себе новую навигационную систему, с резкой критикой в адрес которой Сергей Иванов выступал совсем недавно.
Члены правительства высадились на аэродромной базе станции Новолазаревская после 6-часового перелета на транспортном Ил-76, который поднялся в воздух в Кейптауне.
Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз
Работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, Сергей Иванов остался доволен, сообщает РИА «Новости».
Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако «его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний – от 3 до 10 метров».
«В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», – уточнил первый вице-премьер.
Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз, поэтому для таких полетов подбирались пилоты самой высокой квалификации.
«Впервые навигационная система ГЛОНАСС была использована по своему прямому назначению, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава отдела картографии компании JJ-group, разрабатывающей наземный сегмент системы ГЛОНАСС, Дмитрий Лячин. – На самолете стоял специальный приемник, который принимает сигналы ГЛОНАСС, аппаратура вычислила их точное месторасположение. Зная свое положение и имея подробную карту местности, они смогли определить, где находится их аэродром, и приземлиться».
В течение вторника Сергею Иванову еще предстоит проверить, насколько надежно функционирует наземное оборудование ГЛОНАСС: приемники на вездеходах и – индивидуальные – на людях.
«Система крайне полезна, особенно в неблагоприятных условиях, – уверен Дмитрий Лячин. – Если нужно прибыть в какую-то точку, она может проложить маршрут, вычислить расстояние до следующей точки, сделать все, чтобы человек не заблудился».
Также Иванов планирует осмотреть взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщаться с полярниками, в подарок которым первый вице-премьер привез сигнальный буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.
А главный пункт в расписании дня правительственных чиновников – проведение совещания, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиалинии в Антарктике, сообщает «Интерфакс».
- Чиновников уволили без звука
- У GPS появился конкурент
- ГЛОНАСС не догонит GPS раньше 2015 года
- У GPS появился конкурент
- Космические успехи России
Уточним, что совсем недавно Сергей Иванов выступал с резкой критикой ГЛОНАСС. На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства наиболее проблемным вопросом отрасли он назвал как раз развитие этой навигационной системы.
Виной этому множество факторов: недостаточное наращивание мощностей предприятий – изготовителей космических аппаратов системы, несоответствие точностных характеристик современным требованиям, недостаточная надежность элементов бортовой аппаратуры, отсутствие инфраструктуры для массового коммерческого использования ГЛОНАСС.
«Очевидные упущения при проектировании ФЦП «Глобальная навигационная система» привели к тому, что сегодня мы вынуждены вносить в программу изменения в целях доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня», – подчеркнул Иванов.
Первый вице-премьер пожурил руководство Роскосмоса и напомнил об ответственности за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом.
В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов назвал 2008-й «годом окончательного решения по созданию системы ГЛОНАСС», и не только орбитальной группировки, но и наземной аппаратуры, цифровых карт. «Это год создания программы по доведению результатов космической деятельности до региона», – уточнил Перминов.
Видимо, испытание системы в полярных условиях и есть один из первых шагов в этом направлении.
«Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах – за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника», – сказал Сергей Иванов после прилета. Он согласен с тем, что проблемы ГЛОНАСС не в космическом, а в наземном оборудовании, так как для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.
«Они появляются, но очень медленно», – приводит его слова РИА «Новости».
26 декабря 2006 года Россия успешно вывела на орбиту еще три спутника, таким образом, их стало 18, столько и требовалось для покрытия системой ГЛОНАСС всей территории России.
Российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать в интересах как военных, так и гражданских пользователей на территории России.
В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».