Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
20 декабря 2008, 18:25 • Общество

Питерское метро разветвилось

В Петербурге открылась новая линия метро

Питерское метро разветвилось

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Пятая по счету ветка питерской подземки пока не поражает воображение своими масштабами. Метростроевцы открыли только один перегон – от станции «Волковская» до «Звенигородской». Но в ближайшей перспективе обещают еще «Спасскую», «Обводный канал» и «Международную». На торжественной церемонии губернатор Валентина Матвиенко вспоминала, как трудно было строить, а радостные машинисты с удовольствием позировали фотографам.

Открытие новой линии петербургского метрополитена для Северной столицы событие поистине долгожданное.

Многие не верили, думали, что эти шахты метро так и останутся просто шахтами на карте нашего города. Но мы сделали то, что обещали

Строить так называемый «Фрунзенский меридиан» (проходит через Фрунзенский район) начали около двадцати лет назад, еще в советское время, но потом в связи с экономическими и политическими кризисами 1990-х годов стройку заморозили.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще раз напомнила собравшимся предысторию открытия станции «Волковская».

«Когда я баллотировалась на пост губернатора, я обещала, что строительство «Фрунзенского радиуса» возобновится, − сказала она. − Многие не верили, думали, что эти шахты метро так и останутся просто шахтами на карте нашего города. Но мы сделали то, что обещали».

Губернатор призналась, что строительство метро – штука затратная, финансирование его ведется в основном из городского бюджета, федеральных денег не хватает, но власти все равно будут продолжать развивать подземку.

В субботу открылись две станции: «Волковская» и «Звенигородская». Через месяц должны запустить третью − «Спасскую»: сначала планировали открыть их все разом, но с третьей не успели. В следующем году у «Звенигородской» должен появиться надземный вестибюль (сейчас с нее возможен только переход на действующую станцию первой линии − «Пушкинскую»), а в 2010 году двери перед пассажирами должны распахнуть станции «Обводный канал» и «Международная».

Новая ветка метро тянется на юго-восток в сторону густонаселенного района Купчино (самый известный уроженец Купчина − президент России Дмитрий Медведев).

Несмотря на то что в эту субботу в строй введена только одна принципиально новая станция − «Волковская» (вторая пока служит лишь переходом на другую ветку), горожане скоро почувствуют большие изменения в транспортной системе города. Руководство метрополитена решило увеличить новую пятую ветку за счет старой четвертой, уменьшив последнюю почти наполовину. Теперь станции метро «Спортивная», «Чкаловская», «Крестовский остров», «Старая деревня» и «Комендантский проспект» будут частью линии, начинающейся от «Волковской», а жители правобережья Петербурга смогут добраться до перечисленных станций только с пересадкой.

Первоначально планировалось перекроить транспортную схему уже 20 декабря, но потом решили не путать людей в зимние праздники и отсрочить реформы на месяц. Часть четвертой линии станет пятой только после ввода в строй пересадочной станции «Спасская», открытие которой уже несколько раз откладывалось. В метрополитене говорят, что на ней смонтированы эскалаторы нового типа, прежде в подземке не применявшиеся, они потребуют дополнительной обкатки. По последним данным, станцию откроют 1 февраля 2009 года.

Точное время открытия новой ветки питерского метро стало известно только в момент самого открытия – произошло это в районе полудня 20 декабря. Но народ начал прибывать гораздо раньше, и людей собралось много. С самого утра в трамваях, идущих по Лиговскому проспекту в сторону новой станции «Волковская», кондукторы делились с людьми последними слухами о новой линии метро и рассказывали, что она уже работает. Люди бросали дела, выходили у «Волковской» и в восемь, и в девять утра, но раньше двенадцати им все равно туда попасть не удалось.

Народу было много. Под завистливыми взглядами простых смертных за стеклами красивого новенького вестибюля с надписью «Волковская» пропадали люди с приглашениями на открытие.

Новая ветка метро тянется в сторону густонаселенного района Купчино, самый известный уроженец которого − президент РФ Дмитрий Медведев

«Это кто же так объявляет?! – возмущалась пенсионерка. – Сказали к одиннадцати, а сейчас сколько?»

«Вы еще скажите, что мы виноваты, что кондукторы в трамваях звали народ на станцию в 8 утра», − ухмыляются охранники метрополитена.

Во время ожидания корреспонденту газеты ВЗГЛЯД удалось перекинуться парой слов с машинистом поезда метро Сергеем, который вскоре скрылся в дверях новой станции: «Мне вести состав в двенадцать, я буду не первым, − рассказал он нам. – Но все равно решил вот пораньше приехать, посмотреть на это все (смотрит на гигантскую толпу). Помню, как открывали другие станции, то же самое было. А то, что старая четвертая линия теперь будет в два раза короче, так ничего страшного. Все те станции, которые от нее «отрубили», были открыты меньше десяти лет назад. Просто все вернется в те времена, будет, как раньше».

Наконец мы попадаем внутрь. На перроне не протолкнуться. Метростроевцы, почетные гости, журналисты, начальники... Даже оркестр, который будет играть марш, когда торжественно объявят открытие, оттеснен толпой в промежуток между двумя большими колоннами. То есть музыканты со всеми своими барабанами и трубами стоят в такой же толпе, как и все остальные, окруженные людьми и справа, и слева, и спереди, и сзади.

Машинисты, ожидающие своего звездного часа, с удовольствием позируют фотографам и сами снимают все происходящее на фотоаппараты.

Наконец чиновники отчитались о проделанной работе, голос в вагоне с явным удовольствием произносит: «Следующая станция – «Звенигородская». Переход на линию один», − двери закрываются и поезд трогается. Пути новые, дорога ровная, никакого постороннего скрежета, шума. Короче говоря, дорога – одно удовольствие. Только… краской пахнет. Всю дорогу в поезде отчетливо стоит запах свежей краски.

Мы выходим на второй и конечной пока станции «Звенигородская». Снова фотографируемся. Толпа радостно осматривает каждый метр перрона. Идем в переход. Непривычно. Попадаем на хорошо знакомую станцию первой линии − «Пушкинскую», раньше с нее никаких переходов не было.

Путешествие закончено. Всем, кто захочет теперь кататься по новой ветке питерского метро, напоминаем: с 1 января 2009 года проезд в метрополитене Санкт-Петербурга подорожает с 17 до 20 рублей.