Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
3 октября 2008, 15:57 • Общество

Нашлось много виновных в аварии «Метеора»

Нашлось много виновных в аварии «Метеора»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Владельцы «Метеора» винят в ЧП строителей намывных территорий, говорят, что они без предупреждения изменили фарватер, поставили новые буи. Строители винят в аварии экипаж судна. Судя по видеозаписи, которую они продемонстрировали, «Метеор» шел каким-то странным курсом. И сесть на мель с осадкой в 1 м в месте, где проходят суда с осадкой в 8 м, по их словам, довольно сложно. Прокуратура готовится объявить свою версию в самое ближайшее время.

24 сентября около 18.00 в Петербурге, в 250 м от берега, напротив гостиницы «Park Inn Прибалтийская», неожиданно на полной скорости сел на мель теплоход типа «Метеор». На его борту находилось 97 человек, многие из них получили травмы или ушибы. Девять человек были госпитализированы, один попал в больницу в тяжелом состоянии.

Судно по непонятной причине несколько раз останавливалось, а потом на полном ходу покинуло фарватер и углубилось в грунт

В течение нескольких дней корабль из-за низкого уровня воды не могли снять с грунта. Отбуксировать его удалось только вечером 28 сентября. К счастью, серьезных повреждений судно не получило, топливо в залив не вылилось, и препятствий для судоходства в месте аварии сейчас нет.

Первыми своей версией происшествия поделились владельцы «Метеора» – представители судоходной компании «Русские круизы». По их мнению, экипаж судна упрекнуть не в чем, а в инциденте виноват намыв территорий на Васильевском острове. Сейчас там строится «Морской фасад», который называют проектом века. На отвоеванной у моря площади в 476 га уже появился морской пассажирский терминал , предполагается возведение более 4 млн кв. м. жилой и офисной недвижимости.

В пресс-службе «Русских круизов» корреспонденту газеты ВЗГЛЯД предоставили следующий официальный комментарий по ситуации с «Метеором»: «С 19 сентября 2008 года на этом участке была выставлена новая обстановка для технического фарватера обеспечения работ по намыву территории «Морского фасада». Информация об этом не поступила в нашу компанию и, по неофициальным сведениям, также не поступила в лоцманскую службу ФГУП «Росморпорт». Новые обстановочные буи имеют яркую окраску и отчетливо выделяются на фоне штатных обстановочных буев, что, возможно, помешало правильно оценить обстановку. Учитывая, что теплоход двигался навстречу яркому закату солнца в штатном режиме, а резкие перепады в глубинах от фарватера значительны и не дают возможности осуществить быстро возвратный маневр, все произошло за доли секунды».

Владельцы теплохода признаются, что потрясены случившимся и приносят извинения участникам Всероссийской конференции «Инновационные технологии радиоэлектронного комплекса регионам России» – именно они были пассажирами «Метеора» в тот вечер.

А вот питерские яхтсмены высказывают свою версию происшествия, сообщает НТВ. По их словам, глубина и рельеф дна Невской губы в последние годы так изменились, что на мель здесь садятся даже профессионалы-яхтсмены. Снижение уровня воды они стали замечать как раз после того, как недалеко отсюда начали строить «проекты века» – намывные территории с «Морским фасадом» и новый стадион для «Зенита».

Своя версия есть и у представителя администрации Петербурга. Во вторник на заседании городского правительства глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул заявил, что виновником происшествия следует считать экипаж «Метеора», то есть виноват пресловутый человеческий фактор. По словам чиновника, капитан судна просто хотел немного срезать, сократить путь при переходе с одного фарватера на другой.

Строители «Морского фасада» также не согласились с версией владельцев «Метеора» и отмели обвинения в свой адрес. Ради этого они даже собрали пресс-конференцию.

«Очень странно, что «Русские круизы» сразу объявили о том, что в аварии «Метеора» в Финском заливе виновата наша компания, не дождавшись результатов расследования, – удивился вице-президент управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов. – 10 сентября к морскому терминалу совершенно безопасно и с пассажирами на борту причалило судно осадкой 8,6 мм, а «Метеор» имел осадку до одного метра».

Кроме того, по словам представителей «Морского фасада», их строительная площадка находится на расстоянии полукилометра от места аварии.

На пресс-конференции была показана видеозапись, предоставленная администрацией Большого порта Санкт-Петербурга. На ней зафиксирован путь «Метеора». Комментирующий запись представитель Балтийской дноуглубительной компании заметил, что судно по непонятной причине несколько раз останавливалось, причем резко, шло по самой северной бровке фарватера, а потом на полном ходу покинуло фарватер и углубилось в грунт.

Строители и дноуглубители намерены дождаться официального заключения экспертов и прокуратуры по этому делу. И, если обвинение в их адрес владельцами «Метеора» назовут безосновательным, они не исключают варианта подачи иска в суд. Может быть, удовлетворятся извинениями.

Администрация Большого порта Санкт-Петербурга проводит собственное экспертное расследование аварии. На него отводится 20 дней.

По данным газеты ВЗГЛЯД, на официальное разбирательство, которое сейчас проводит Северо-Западная транспортная прокуратура, отводится и того меньше – 10 дней. Уголовное дело пока не заведено. Если будет доказана вина экипажа, к ним может быть применена статья 263 Уголовного кодекса («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью»), либо владельцы «Метеора» могут понести административную ответственность.

«Сегодня, 3 октября, истекает 10-дневный срок, в самое ближайшее время мы сможем огласить предварительные результаты расследования и основную версию происшествия», – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД старший помощник северо-западного транспортного прокурора Екатерина Миришова.

Известно, что капитан «Метеора» уже дал показания. Но их содержание пока не разглашается.

..............