Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевКод да Винчи – российский бренд
Эксперты: «Код да Винчи» принадлежит россиянину
Эксперты Чикагского художественного института сравнили знаменитый роман американца Дэна Брауна и книгу петербургского искусствоведа Михаила Аникина, вышедшую на три года раньше, и пришли к выводу, что Браун позаимствовал интерпретацию терминов у россиянина, и налицо нарушение имущественных прав Аникина как по российскому, так и по американскому законодательству. Правда, разбогатеть на своей правоте Аникин всё равно не сможет.
Спор вокруг авторства романа «Код да Винчи» идет уже несколько лет. С осени 2006 года сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Михаил Аникин готовится к суду против знаменитого американского писателя Дэна Брауна, причем к суду в США.
Если бы на сторону искусствоведов встало и американское правосудие, скромный ученый из Эрмитажа мог бы стать очень богатым человеком
Времени прошло много, и уже мало кто верит, что разбирательство все-таки начнется. Тем более неожиданной стала новость из-за океана о последнем заключении экспертизы.
«Это уже победа, – ликует Михаил Аникин. – Как бы там ни развивались события, будет суд или нет, но это моя моральная победа, профессионалы-искусствоведы признали, что имел место плагиат.
Хотя факт можно было установить и без всяких проверок, просто сравнив две книги между собой, при том что моя – «Леонардо да Винчи, или Богословие в красках» вышла в 2000 году, а брауновская – в 2003-м. И учтите, что экспертиза состоялась не у нас, в Эрмитаже, а в США – то есть на территории ответчика. Кто станет отрицать, что она выразила независимое мнение?»
Аникин предоставил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД текст заключения экспертов из Чикаго, переведенный на русский язык. Вот что они решили: «Использование Дэном Брауном оригинального термина и выражения «Код да Винчи» является прямым и безусловным нарушением авторских прав Аникина.
Использование интерпретации термина профессора Аникина «Код да Винчи» представляет собой нарушение имущественных прав Аникина согласно как российскому, так и американскому законодательству».
- Взломан код да Винчи
- Дмитрий Бавильский: Код Брауна
- Ошибка в фильме
- Код, гуляющий сам по себе
Если бы на сторону искусствоведов встало и американское правосудие, скромный ученый из Эрмитажа мог бы стать очень богатым человеком. В иске адвоката Аникина Клайна Престона к Дэну Брауну указана сумма возмещения, превышающая 20 млн долларов. Сам Аникин на эти деньги даже не надеется. По его словам, главное, чтобы справедливость восторжествовала.
«Суда, наверное, уже не будет. Да мне, честно говоря, даже противно встречаться с Дэном Брауном, укравшим у меня сюжет, – признается искусствовед из Эрмитажа. – Мое личное мнение, что эту историю в Америке «замотают». Насколько я знаю, люди Брауна уже интенсивно работают с моим адвокатом.
Недавно он прислал мне письмо (мы общаемся с юристом по электронной почте), где написал следующее: «Наши усилия здесь в судах будут безуспешными, мы должны прекратить судебный процесс, или нам предстоит заплатить Дэну Брауну. Хотя я верю вам и поддерживаю вашу позицию, мы просто не можем доказать ее на уровне, необходимом по законодательству Соединенных Штатов».
Сам Браун утверждает, что все идеи, использованные в романе, родились в его голове независимо ни от кого, и с творчеством Михаила Аникина он познакомился только после публикации своей книги.
«Я уже почти подготовил к печати очередную книгу, – рассказывает Аникин. – Она будет посвящена как раз «Коду да Винчи». Отвечу Брауну в литературной форме. Книга выйдет уже в этом году».
Напомним, что впервые громко, с участием прессы Михаил Аникин обвинил Дэна Брауна в плагиате уже тогда, когда знаменитая книга «Код да Винчи» появилась на прилавках российских магазинов. Петербургский ученый требовал изъять весь тираж, он даже подал соответствующее заявление в Генеральную прокуратуру, но оно осталось без ответа.
Потом Аникин также пытался запретить к показу одноименный фильм с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях. После безуспешных попыток доказать свое авторство в России, осенью 2006 года Аникин нанял американского адвоката, чтобы судиться с Брауном на родине последнего.