Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
24 сентября 2007, 18:26 • Общество

Не спи, погибнешь!

Через пять лет водители перестанут спать за рулем

Не спи, погибнешь!
@ Getty Images

Tекст: Геннадий Нечаев

Сон за рулем – одна из основных причин ДТП со смертельным исходом. В наибольшей степени риску попасть в аварию из-за хронического переутомления подвержены жители крупных городов и работающие женщины – это утверждение германских ученых публикует сайт Deutsche Welle. Между тем эффективные системы безопасности, распознающие степень утомления водителя, пока не вышли из стадии опытных образцов.

По данным авторов исследования, проведенного офтальмологами Тюбингенского университета (Германия) под руководством Барбары Вильгельм, 99% водителей замечают усталость, однако не в состоянии адекватно оценить меру своего переутомления.

В штате Нью-Джерси принят закон, определяющий юридическую ответственность автомобилиста за езду в сонном состоянии

В исследовании тестированию подверглись 63 случайно выбранных водителя-добровольца. Некоторые из них оказались так утомлены, что заснули во время эксперимента.

Почти аналогичные результаты получены в Канаде: по данным ученых, в североамериканской стране хотя бы один раз за рулем кратковременно засыпал каждый пятый водитель.

Согласно статистике количество несчастных случаев, произошедших по вине или при участии сонного водителя, превышает число аварий по другим причинам. Каждый год в мире в автомобильных катастрофах погибают 700 тыс. человек. Около 30% дорожных аварий происходят именно из-за усталости водителя. В Америке, в штате Нью-Джерси, даже был принят закон, определяющий юридическую ответственность автомобилиста за езду в сонном состоянии.

Аналогичной статистики по России не существует, но можно предположить, что в нашей стране показатели мало отличаются от общемировых.

Как считает доцент кафедры нервных болезней Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова, кандидат медицинских наук невролог Михаил Гурьевич Полуэктов, «невыспавшийся человек – все равно что пьяный. Состояние водителя, который не спал 20 и более часов, равносильно алкогольному опьянению.

Даже если недосыпать всего лишь один или два часа за ночь, способность управлять автомобилем существенно ухудшается. А значит, замедляется быстрота реакции, появляются невнимательность и ошибки в вождении, нарушается координация движений. Все это может привести к довольно плачевным последствиям на дороге».

Для предотвращения «последствий» крупные производители, равно как изобретатели-одиночки, предлагают различные технические средства, называемые в народе «автобудильниками». Наиболее заинтересованная сторона в исследованиях – компании-перевозчики, чьи водители-дальнобойщики особенно рискуют заснуть за рулем от усталости. Однако предлагаемые системы оказываются или неэффективными, или очень дорогими.

Наиболее продвинутые из них основаны на компьютерном анализе изменений мимики водителя с последующей оценкой психофизического состояния. Далее, в зависимости от конструкции, «сторож сна» подает водителю световые и звуковые сигналы или принудительно блокирует зажигание.

По сообщениям журнала auto, motor und sport, автогигант BMW работает над такой системой в сотрудничестве университетом Вюрцбурга. Цель проекта – как можно раньше заметить усталость водителя. Компьютер способен определить и сообщить водителю информацию о том, на каком из четырех уровней усталости и снижения внимания он находится. Однако за водителем остается выбор, остановиться, чтобы не спровоцировать аварию, или продолжить движение.

Разрабатываемый фирмой IBM «антисон» действует иначе. Реагирует он на голос. Время от времени электронный попутчик задает водителю вопросы, притом внезапные, и по его реакции заключает, бодрствует он или начинает клевать носом.

В последнем случае в лицо автомобилиста направляется тонкая струя холодной воды, приводящая его в чувство. Но и это еще не все. Умный электронный пассажир переключает радиоприемник с одной радиостанции на другую, а в его речевом аппарате предусмотрены не только будоражащие вопросы, но и шутки.

Как сообщает британская газета Observer, представители компаний Mercedes-Benz, DaimlerChrysler, Fiat и Siemens собрались в Женеве, чтобы обсудить детали проекта, который носит название Awake («Будильник»). Водитель во время езды будет находиться под контролем особых сенсоров, встроенных в компьютер. Они будут измерять скорость, с которой человек моргает, и то, как сильно он держит руль. Если система приходит к выводу, что «клиент» засыпает, она начинает сигналить.

Обсуждаются различные варианты «идеального» будильника: постепенно нарастающий звук, вибрация сиденья и даже дурной запах – над подобной системой австралийская компания Seeing Machines по заказу Ассоциации американских авиаперевозчиков работает с 1996 года, но цена опытного образца пока зашкаливает за 40 тыс. долларов.

Эксперты уверены: пока рыночная цена устройств не упадет до уровня 200–500 долларов, говорить о массовом применении сторожевых систем преждевременно. Впрочем, специалисты не теряют оптимизма, вспоминая историю с подушками безопасности, которые тоже внедрялись медленно и трудно.

Аналитики Seeing Machines строят оптимистичные прогнозы: через 5–7 лет каждый из 50 млн новых автомобилей, ежегодно продаваемых в мире, будет оснащен «антисном» в базовой комплектации.

..............