Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
8 июня 2007, 17:10 • Общество

Европа ограничит скорость

В Европе запретят скоростные автомобили

Европа ограничит скорость
@ Reuters

Tекст: Анастасия Никифорова

Европейские законодатели хотят запретить выпуск автомобилей, максимальная скорость которых превышает 162 км/ч. Эта мера поможет уменьшить количество вредных выбросов, говорят авторы идеи. Кроме того, в Европе существует ограничение по скорости движения, так что автомобилисты все равно не используют все возможности скоростных машин. Российские эксперты считают, что нововведение мало повлияет на чистоту атмосферы. В России же подобных ограничений никто не ждет.

В Европе могут запретить выпуск автомобилей, максимальная скорость которых превышает 101 милю в час (162 км/ч). Вопрос о введении такого ограничения Европарламент намерен рассмотреть уже в этом месяце, а голосование по соответствующему законопроекту пройдет ближайшей осенью, сообщает BBC.

В большинстве стран Европы максимальная скорость движения ограничена 120–140 км/ч, исключение составляет Германия

Ограничение скорости поможет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, утверждают сторонники введения запрета. Автор законопроекта депутат от Великобритании Крис Дэвис заявляет, что предлагаемое ограничение в 162 км/ч на 25% выше предельной скорости, разрешенной во многих странах Евросоюза. Современные автомобили становятся все мощнее и тяжелее и вырабатывают все больше выхлопных газов. В то же время автовладельцы даже не могут пользоваться дополнительными мощностями – закон строго ограничивает скоростной режим.

В большинстве стран Европы максимальная скорость движения ограничена 120–140 км/ч, исключение составляет Германия.

Кроме того, Еврокомиссия готовит еще один законопроект, который должен помочь уберечь атмосферу от вредных автомобильных выбросов. С 2012 года максимально допустимое содержание СО2 в выхлопных газах новых автомобилей не должно превышать 130 г/км. В дальнейшем это количество будет сокращаться – до 120 г/км в 2015 году и до 95 г/км к 2020 году.

По мнению российских экспертов, инициатива европейских законодателей имеет свои положительные стороны, но связаны они, скорее, не со спасением окружающей среды. В компании «Северсталь-авто», которая выпускает итальянский Fiat в России, считают, что заводское ограничение скорости помогло бы повысить безопасность движения.

«В первую очередь такая мера помогла бы спасти еще несколько жизней, – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД PR-менеджер «Северсталь-авто» Сергей Ильинский. – Я сам как человек, любящий погонять, могу сказать, что будь такое ограничение, возможно, я поехал бы чуть медленнее. А что касается заботы об окружающей среде, так это поможет несущественно, на мой взгляд. Вот недавно комиссия ООН, которая занимается исследованием парникового эффекта, выяснила, что больше всего влияния на загрязнение оказывают коровы. Так что если скорость машин ограничат – это будет малосущественно».

Такого же мнения придерживается и председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Прежде всего новая идея законодателей ЕС хороша тем, что она помогла бы дисциплинировать водителей, подчеркнул специалист в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

«Особо азартные и, наверное, в первую очередь молодые водители, зная, что их машина может развить огромную скорость, не упустят возможности лишний раз надавить на газ, – говорит Вячеслав Лысаков. – И если даже есть ограничения по скорости движения, водителя провоцирует сам факт того, что он может разогнаться до 250. Так что, если введут заводские ограничения, я думаю, это в первую очередь поможет снизить травматизм и смертность на дорогах».

«Новая мера отлично вписалась бы в уже действующие на территории европространства правила, в частности те, которые касаются ограничения скоростного режима на дорогах», – отметил господин Лысаков.

Если Европа решит привести в соответствие свои скоростные режимы, технических сложностей это не вызовет, говорит Сергей Ильинский из «Северсталь-авто». По его словам, любой крупный автопроизводитель, который имеет свои заводы в разных странах, например в России, может производить вариации авто с разными необходимыми параметрами.

«Например, выпускается версия для теплых и для холодных стран, для стран с хорошими дорогами и плохими. Точно так же нам ничто не помешает выпустить версию с ограничителем скорости и без нее, для Европы и для других стран, – уверен Ильинский. – Затраты и усилия для этого нужны минимальные – поставить электронный ограничитель максимальной скорости. Это не отразится на стоимости, и сделать это можно быстро», – пояснил он.

Кстати, прецеденты заводского ограничения скоростей существуют. Например, у автомобилей, выпускаемых на заводах Японии, максимальная скорость ограничена 180 км/ч и, кроме того, есть лимит мощности – 280 л.с. Уже после покупки владелец может самостоятельно модернизировать машину так, как ему нужно.

В России же подобных нововведений эксперты не ждут. «У наших автомобилей есть более актуальные проблемы, – считает автомобильный правозащитник Лысаков. – Прежде чем подобное ограничение запланировать, обговорить, принять законы и так далее, нужно разобраться с главным – с безопасностью. Самый актуальный вопрос для наших машин – это усиление средств активной и пассивной безопасности. Пока что этот показатель у нас не соответствует никаким нормам. Пока мы решим эту проблему и перейдем к другим, не менее актуальным, пройдет не один десяток лет».

..............