Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
12 сентября 2007, 17:31 • Общество

Не в ногу со временем

В Эфиопии наступил миллениум

Не в ногу со временем
@ Reuters

Tекст: Геннадий Нечаев

Уже 7 лет большая часть человечества живет в третьем тысячелетии. Однако в Эфиопии XXI век наступил лишь в ночь с 11 на 12 сентября. Причиной тому – уникальный календарь Коптской православной церкви, использующийся в стране в качестве гражданского. Эфиопский календарь – разновидность юлианского. В отличие от большинства других систем летосчисления, он состоит из 13 месяцев, 12 из которых включают в себя 30 дней, а в последнем – всего пять или же шесть дней, если год является високосным.

В Эфиопии наступил миллениум. Согласно календарю Коптской православной церкви, новое тысячелетие началось только в ночь на среду, 12 сентября.

Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре

Власти страны надеялись, что возможность отпраздновать наступление нового тысячелетия во второй раз привлечет в город тысячи туристов. Был запланирован грандиозный концерт на городской арене, открытие которой было приурочено к этому событию.

По слухам, в концерте должны были принять участие Бейонс, Джанет Джексон и даже сам Майкл Джексон. Но с приближением знаменательного события стало ясно, что все идет не так, как было задумано. Прибыло всего лишь 25 тыс. туристов, менее десятой части того, что ожидалось.

Любопытно, что в этом году наступление эфиопского Нового года совпадает с еврейским новогодним праздником Рош-а-Шана (знаменующим 5768 год от сотворения мира) и началом священного месяца Рамадан у мусульман.

В мире существует немало стран, где действует два и более календарей – как правило, гражданский григорианский и религиозный. Россия, Израиль, исламские страны, Япония и Китай, страны, где распространен буддизм, – примеров тому масса.

При этом календари неизбежно влияют друг на друга: очевидно, что праздники религии большинства населения становятся общегражданскими. Но государств, которые используют в качестве единственной официальной системы летоисчисления исторически сложившиеся или религиозные календари, не так уж много.

Например, в Пакистане и Бангладеш традиционно действует собственная разновидность исламского лунного календаря. Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года.

По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Месяцы состоят из 29 или 30 дней, обычно без какого-либо видимого порядка.

Индия живет по Единому национальному календарю, который действует с 22 марта 1957 года. В основу нового календаря положена эра Сака, широко применявшаяся в течение двух тысячелетий во многих календарных системах Индии.

1892 год эры Сака соответствует времени с 22 марта 1970 года по 21 марта 1971 года нашего календаря, так что он практически совпадает с григорианским. Гражданский календарный год в обыкновенном году содержит 365 дней, а в високосном – 366.

Отдельную систему представляет собой иранский календарь – солнечная хиджра (хиджра – день вознесения пророка Мухаммеда в рай), разработанный при участии Омара Хайяма и с тех пор несколько раз уточнявшийся.

Начало года – день весеннего равноденствия (Навруз, или персидско-таджикский Новый год). До 1925 в Иране (Персии), несмотря на древность и известность иранского, официально употреблялся лишь классический исламский календарь. После 1925-го иранский календарь стал официальным, зато популярный в народе 12-летний животный цикл китайского календаря был тогда запрещен.

В настоящее время помимо Ирана иранский календарь официально употребителен с 1957 года в Афганистане, особенно в ираноязычных (дари и таджикских) регионах.

Попытки странным образом реформировать летоисчисление по примеру революционной Франции предпринимались и в СССР. Советский революционный календарь был введен с 1 октября 1929 года в СССР. Однако с 1 декабря 1931 года этот календарь был частично отменен. Окончательно возврат к традиционному календарю был осуществлен 26 июня 1940 года.

В календарном году предусматривалось 360 дней и, соответственно, 72 пятидневки. Остальные пять дней было решено считать праздничными. Причем эти дни имели собственные имена: День Ленина, следовавший за 30 января (по другим источникам – после 22 января), Дни труда – два дня, следовавшие за 30 апреля, Индустриальные дни – два дня, следовавшие за 7 ноября.

Неделя в СССР в 1929–1930 годах состояла из пяти дней, при этом все рабочие были разделены на пять групп, названных по цветам (желтый, розовый, красный, фиолетовый, зеленый), и каждая группа имела свой собственный выходной день в неделю (так называемая «непрерывка»). Следы этого видны, например, в титрах фильма «Волга-Волга» («первый день шестидневки», «второй день шестидневки»…).

Несмотря на то что выходных дней стало больше (один в пятидневку вместо одного в семидневку ранее), эта реформа была непопулярна, так как значительно усложняла личную, общественную и семейную жизнь из-за несовпадения выходных дней разных членов общества.

..............