Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
8 августа 2007, 18:48 • Общество

Как обуздать нарушителей на дорогах

Как обуздать беспредельщиков на дорогах

Как обуздать нарушителей на дорогах
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Кирилл Козлов

На днях Госинспекция безопасности дорожного движения РФ опубликовала свежую статистику, базирующуюся на данных за первое полугодие 2007 года. Результаты, прямо скажем, не вдохновляют. За год на 10% выросло и число ДТП, и численность погибших в них. Что и говорить, грустная статистика: почти 100 тыс. аварий, больше миллиона пострадавших, порядка 12 тыс. летальных исходов. И это, заметим, только за полгода.

Возникает резонный вопрос: кто виноват?.. Интуитивно ответ понятен, подтверждается он и статистическими данными: почти 85% аварий происходит по вине водителей.

Когда не работает «пряник», приходится действовать «кнутом». Хотя бы по той простой причине, что «отморозки» хорошо понимают только язык силы

И речь идет не только о пьяных за рулем (эти прецеденты составляют менее 10% выборки). То есть, понятно, что нетрезвый водитель – страшная опасность, но основную массу виновников ДТП составляют водители трезвые. Точнее, не употреблявшие алкоголя перед выездом на дорогу.

Чего далеко ходить за подтверждением – достаточно просто выехать на улицу. Наблюдать «правовой нигилизм» на дорогах очень просто: грубо говоря, проехав по той же Москве километров десять (в любое время суток), запросто можно встретить пару-тройку аварийных ситуаций. Перестраивающиеся через три-четыре ряда лихачи, безумцы с неисправными тормозами … да много чего можно увидеть на дороге. В том числе и такие грубейшие нарушения, как выезд на встречную полосу («а что, пробка!») или проезд через перекресток на красный свет.

Любопытно, что большинство водителей такая ситуация совершенно не устраивает. Закон больших чисел действует: из 30 с лишним миллионов российских автовладельцев основная часть скорее склонна к законопослушности.

И вполне логично, что им не нравится ситуация, в которой их жизнь постоянно подвергается опасности.

То же, естественно, относится и к пешеходам. Которые уж точно не представляют такой опасности, как отмороженные владельцы «железных коней». Кстати, многие «радетели прав водителей» почему-то склонны винить их в высокой аварийности на дорогах. Абсурдность такой постановки вопроса подтверждают цифры: ведь почти в 9 случаях из 10 вина за ДТП лежит на водителе. И, повторимся, аварийность только растет. Притом что первая половина нынешнего года отличалась в европейской части России рекордно теплой и сухой погодой (достаточно вспомнить почти бесснежную зиму). Казалось бы, при столь благоприятных климатических условиях число ДТП должно было снизиться – однако получается с точностью до наоборот.

В этой ситуации особенно странно выглядят заявления отдельных «борцов за права» (представителей различных общественно-правозащитных движений), которые пытаются назвать произволом принятые Федеральным собранием РФ поправки в Административный кодекс, ужесточающие ответственность за нарушение ПДД. Позвольте, а как еще можно бороться с ростом числа аварий?.. Повышением сознательности водителей?.. Ну-ну. Даже сами автомобилисты (из числа «законопослушных») соглашаются с тем, что ужесточение санкций необходимо.

Вообще говоря, интересно было бы вернуться к рассмотрению ситуации аккурат через год – когда появятся новые статистические данные ГИБДД. Есть все основания полагать, что аварийность снизится (хотя пока не понятно, сколь значительно). Кого-то «убедят» возросшие штрафы, наиболее злостные нарушители останутся по меньшей мере без водительских удостоверений. К сожалению, когда не работает «пряник», приходится действовать «кнутом». Хотя бы по той простой причине, что «отморозки» хорошо понимают только язык силы. Соответственно, и возникает ситуация, когда государству попросту ничего не остается, кроме как «власть употребить».

..............