Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

0 комментариев
Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

15 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

4 комментария
23 августа 2007, 14:11 • Общество

Калоев остается в тюрьме

Швейцарский суд оставил Калоева в тюрьме

Калоев остается в тюрьме
@ GettyImages

Tекст: Оксана Бойко

Амнистия Виталия Калоева отложена не неопределенный срок. Федеральный суд Швейцарии в Лозанне поддержал требования прокуратуры, которая считает освобождение россиянина незаконным. По мнению обвиняемой стороны, Калоев, который отбывает наказание за убийство авиадиспетчера швейцарской службы Skyguide Петера Нильсена, не может быть освобожден досрочно, так как суд до сих пор рассматривает жалобу прокуратуры на сокращение срока заключения для россиянина с 8 лет до 5 лет и 3 месяцев.

Уже 19 июля этого года Калоев подал ходатайство о досрочном освобождении, которое было удовлетворено судом Цюриха в прошлую среду, 15 августа

Гражданин России Виталий Калоев пока останется в швейцарской тюрьме – в четверг Федеральный суд отказал в досрочном освобождении Калоева, удовлетворив протест прокурора на решение местного суда досрочно освободить его, передает «Интерфакс».

Напомним, что 18 июня цюрихский суд, основываясь на решении кассационного суда, сократил срок Виталию Калоеву с 8 лет до 5 лет и 3 месяцев. Прокурор Ведер обжаловал этот приговор, но решения по этому протесту суд так и не принял.

Пока этого не произойдет, считают в прокуратуре, нельзя рассматривать вопрос о немедленном освобождении заключенного.

В октябре 2005 года Калоев был приговорен к 8 годам тюрьмы строгого режима за убийство Нильсена, дежурившего в ночь катастрофы над Боденским озером за пультом авиадиспетчерской службы Skyguide.

Однако 18 июня этого года суд Цюриха смягчил приговор, снизив срок заключения с 8 лет до 5 лет и 3 месяцев тюрьмы.

Суд удовлетворил апелляцию осужденного россиянина, который утверждал, что совершил преступление в состоянии частичного аффекта, вызванного гибелью его жены и двоих детей.

Уже 19 июля этого года Калоев подал ходатайство о досрочном освобождении, которое было удовлетворено судом Цюриха в прошлую среду, 15 августа. Суд постановил, что Калоев, отбыв две трети своего наказания, может выйти из тюрьмы в эту пятницу, 24 августа.

Однако госпрокурор Ульрих Ведер подал 17 августа апелляцию на это решение в Федеральный суд Швейцарии – высшую судебную инстанцию страны. По мнению прокурора, Калоев не может быть освобожден досрочно, так как Федеральный суд еще не вынес решение по его апелляции на снижение срока заключения, которую он подал 27 июля этого года.

Адвокат Калоева Маркус Хуг в свою очередь обратился 19 августа в Федеральный суд с просьбой отклонить как жалобу прокурора на решение суда Цюриха о досрочном освобождении, так и апелляцию на снижение срока заключения.

В катастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью – жену и двоих детей. Катастрофа, унесшая жизни 71 человека, произошла 1 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии, которое контролировала швейцарская Skyguide, столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing компании DHL.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в халатности, повлекшей человеческие жертвы, обвинялись 8 сотрудников авиакомпании Skyguide. В числе обвиняемых – руководитель цюрихского центра контроля за полетами, второй сменный диспетчер и технические сотрудники компании.

Выступая в суде, все сотрудники отказались признать свою вину, переложив ее на диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы.