Андрей Полонский Андрей Полонский Зеленский предчувствует свою участь

Человек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Искусственный интеллект никогда не заменит учителя

Конечно, в чем-то ИИ может быть полезен – но общество, в котором им попробуют заменить учителя, долго не протянет. Детей должны учить люди – хорошие люди, носители высокой культуры и твердых нравственных убеждений – а не роботы.

19 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зеленский меняет Украину на свою жизнь

Подписание соглашения с США для Зеленского – это конец политической карьеры. Его условия настолько кабальны, что больше напоминают репарации побежденной страны, нежели проект инвестиционного сотрудничества. Это обнулит политическое будущее Зеленского.

8 комментариев
20 июля 2007, 10:02 • Общество

Siemens ускорит РЖД

Siemens ускорит РЖД
@ ice-fansite.com

Tекст: Константин Куц, Франкфурт-на-Майне

На заводе Siemens на северо-западе Германии приступают к строительству поездов Velaro Rus. Это особая модификация скоростных составов, разработанных немецкими инженерами по российскому заказу. Новые поезда, способные разогнаться до 250 км/ч, будут курсировать между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.

Договор о строительстве для ОАО «Российские железные дороги» 8 скоростных поездов общей стоимостью в 276 млн евро был подписан в мае прошлого года.

Экспрессы Velaro E признаны самыми быстрыми в мире поездами серийного производства

А в апреле текущего года Siemens взял на себя дополнительные обязательства по техобслуживанию своих поездов в течение 30 лет.

По плану РЖД новые составы будут ходить из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. По условиям договора первый поезд должен быть готов в конце 2009 года, а последний – ровно через год.

Экспрессы Velaro Rus рассчитаны на 604 пассажира (104 в бизнес-классе и 500 – в туристическом). В них будут учитываться климатические особенности территории следования: составы рассчитаны на температуру до –50 градусов. Их длина будет обычной для семейства Velaro – 250,3 м, а скорость – до 250 км/ч.

Предполагается, что поездка в новом поезде популярным маршрутом из Москвы в Санкт-Петербург обойдется в 2000 рублей в эконом-классе и до 4500 в бизнес-классе. Поездки в Нижний Новгород предполагается сделать дешевле – 1000–2000 рублей.

Общая стоимость контракта на строительство 8 поездов оценивается в 630 млн евро. Российский – один из небольших заказов у Siemens. В частности,

испанцы уже заказали 26 модернизированных поездов, Китай – 60.

В Италии поезда семейство Velaro (модель Velaro E) были запущены две недели назад – теперь из Мадрида до Севильи можно добраться за два часа. В ближайшее время испанцы собираются организовать скоростное железнодорожное сообщение между Мадридом и Барселоной.

В этом случае время движения из одного города в другой сократится до двух с половиной часов.

В Италии Velaro E разгоняется до 300 км/ч. Но планируется увеличить скорость до 350 км/ч – после того как будет полностью отлажена система безопасности. Экспрессы Velaro E признаны самыми быстрыми в мире поездами серийного производства. А некоторые эксперты замечают, что составы способны конкурировать с самолетами.

Появление скоростных поездов в России вписывается в общемировую тенденцию. По всему миру железнодорожная сеть растет в среднем на 1,4% в год. Грузоперевозки по рельсам увеличиваются на 2,5% за тот же период.

Прошлой весной во Франции был поставлен мировой рекорд: железнодорожный состав TGV на специальной трассе Париж – Страсбург разогнался до 574,8 км/ч.

В Италии планируют соединить с помощью суперэкспрессов Рим и Милан. В Китае в течение ближайшего десятилетия под скоростные поезда планируют отвести 5000 километров.

Руководство немецких железных дорог Deutsche Bahn считает, что в ускорении нет нужды, и объясняет это географическими особенностями страны: населенные пункты расположены довольно близко друг от друга, и высокая скорость означает и длинный тормозной путь.

В самой Германии почти нет выделенных дорог для скоростных поездов. По одним и тем же рельсам передвигаются и маломощные электрички, и грузовые составы. По немецким дорогам новейшие поезда могут начать ходить не раньше 2012 года.

..............