Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
20 июля 2007, 10:02 • Общество

Siemens ускорит РЖД

Siemens ускорит РЖД
@ ice-fansite.com

Tекст: Константин Куц, Франкфурт-на-Майне

На заводе Siemens на северо-западе Германии приступают к строительству поездов Velaro Rus. Это особая модификация скоростных составов, разработанных немецкими инженерами по российскому заказу. Новые поезда, способные разогнаться до 250 км/ч, будут курсировать между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.

Договор о строительстве для ОАО «Российские железные дороги» 8 скоростных поездов общей стоимостью в 276 млн евро был подписан в мае прошлого года.

Экспрессы Velaro E признаны самыми быстрыми в мире поездами серийного производства

А в апреле текущего года Siemens взял на себя дополнительные обязательства по техобслуживанию своих поездов в течение 30 лет.

По плану РЖД новые составы будут ходить из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. По условиям договора первый поезд должен быть готов в конце 2009 года, а последний – ровно через год.

Экспрессы Velaro Rus рассчитаны на 604 пассажира (104 в бизнес-классе и 500 – в туристическом). В них будут учитываться климатические особенности территории следования: составы рассчитаны на температуру до –50 градусов. Их длина будет обычной для семейства Velaro – 250,3 м, а скорость – до 250 км/ч.

Предполагается, что поездка в новом поезде популярным маршрутом из Москвы в Санкт-Петербург обойдется в 2000 рублей в эконом-классе и до 4500 в бизнес-классе. Поездки в Нижний Новгород предполагается сделать дешевле – 1000–2000 рублей.

Общая стоимость контракта на строительство 8 поездов оценивается в 630 млн евро. Российский – один из небольших заказов у Siemens. В частности,

испанцы уже заказали 26 модернизированных поездов, Китай – 60.

В Италии поезда семейство Velaro (модель Velaro E) были запущены две недели назад – теперь из Мадрида до Севильи можно добраться за два часа. В ближайшее время испанцы собираются организовать скоростное железнодорожное сообщение между Мадридом и Барселоной.

В этом случае время движения из одного города в другой сократится до двух с половиной часов.

В Италии Velaro E разгоняется до 300 км/ч. Но планируется увеличить скорость до 350 км/ч – после того как будет полностью отлажена система безопасности. Экспрессы Velaro E признаны самыми быстрыми в мире поездами серийного производства. А некоторые эксперты замечают, что составы способны конкурировать с самолетами.

Появление скоростных поездов в России вписывается в общемировую тенденцию. По всему миру железнодорожная сеть растет в среднем на 1,4% в год. Грузоперевозки по рельсам увеличиваются на 2,5% за тот же период.

Прошлой весной во Франции был поставлен мировой рекорд: железнодорожный состав TGV на специальной трассе Париж – Страсбург разогнался до 574,8 км/ч.

В Италии планируют соединить с помощью суперэкспрессов Рим и Милан. В Китае в течение ближайшего десятилетия под скоростные поезда планируют отвести 5000 километров.

Руководство немецких железных дорог Deutsche Bahn считает, что в ускорении нет нужды, и объясняет это географическими особенностями страны: населенные пункты расположены довольно близко друг от друга, и высокая скорость означает и длинный тормозной путь.

В самой Германии почти нет выделенных дорог для скоростных поездов. По одним и тем же рельсам передвигаются и маломощные электрички, и грузовые составы. По немецким дорогам новейшие поезда могут начать ходить не раньше 2012 года.

..............