Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

19 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

20 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

5 комментариев
18 июля 2007, 09:21 • Общество

Самолет врезался в АЗС

Самолет врезался в АЗС: 250 погибших

Самолет врезался в АЗС
@ Reuters

Tекст: Алексей Чернега

Пассажирский самолет Airbus-320 бразильской авиакомпании «ТАМ», выполнявший внутренний рейс Порту-Алегри - Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс (Congonhas) города Сан-Паулу выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании «ТАМ». По оценкам экспертов, число жертв авиакатастрофы превысит 200 человек.

По уточненным данным, на борту А-320 летело 186 человек - 180 пассажиров, из которых 14 сотрудников самой компании, направлявшихся из города Порту-Алегри на юге страны на стажировку в Сан-Паулу, и 6 членов экипажа. Работающие на месте авиакатастрофы спасатели доложили губернатору штата Сан-Паулу Жосе Серре, что в разбившемся самолете никто не выжил, сообщает РИА «Новости».

В феврале 2007 года федеральный суд временно запретил взлеты и посадки большегрузных авиалайнеров в аэропорту «Конгоньяс»

«Пожарные сказали мне, что внутри самолета температура достигала тысячи градусов по Цельсию. Таким образом, шансов, что кто-то выжил, практически нет», - сказал Серра в эфире бразильского телевидения. «У нас здесь 200 погибших», - цитирует Reuters слова руководителя спасательной команды, работающей на месте аварии.

Еще десятки человек, судьба которых до сих пор не известна, могли находиться в здании транспортной компании «TAM Express» и на бензоколонке, в которые врезался самолет после неудачной посадки.

Как подчеркивают специалисты, число жертв могло быть еще больше. Буквально чудом лайнер не попал в жилые дома.

Сейчас на месте трагедии работают поисковые бригады и пожарные. Начато расследование произошедшего. Официальных версий авиакатастрофы пока не названо, однако эксперты сходятся в том, что причиной произошедшего могли стать плохие метеоусловия, незаконченный ремонт взлетной полосы или ошибка пилота.

По некоторым данным, сообщает Associated Press, пилот пытался снова взлететь, поняв, что не успевает затормозить на короткой для такого класса самолетов полосе. Обычно летящие в Сан-Паулу самолеты уходят на второй круг, если им не удается сесть ближе 300 м от начала полосы. Накануне авиакатастрофы с полосы съехали два других самолета.

Что касается граждан России, то их, по предварительной информации, на борту не было. Авиакомпания «ТАМ опубликовала официальный список из 186 имен пассажиров и членов экипажа, погибших в результате крушения. Как сообщил ИТАР-ТАСС сотрудник генерального консульства РФ в Сан-Паулу, «наших граждан нет в этих списках».

Трагедия в Сан-Паулу может стать самой страшной авиакатастрофой в истории Бразилии.

До этого крупнейшей аварией было крушение пассажирского Boeing 737-800, принадлежащего бразильской авиакомпании Gol, 29 сентября 2006 года в труднодоступной части страны в районе реки Амазонка. Тогда все 155 человек, находившиеся на борту, погибли.

Бразильские СМИ со ссылкой на службу «скорой помощи» сообщают, что, по меньшей мере, 14 человек были доставлены в больницы города.

По данным врачей, как минимум один пострадавший находится в крайне тяжелом состоянии. Пострадавшие могли в момент аварии находиться в одном из зданий, в которые врезался самолет.

Аэропорт Конгоньяс находится в черте города. По словам очевидцев, при посадке самолет не смог вовремя затормозить на скользкой от дождя взлетно-посадочной полосе, пересек городскую автотрассу, расположенную рядом с аэропортом, и въехал в заправочный пункт и здание авиакомпании «ТАМ». Инцидент произошел в «час пик», и на дороге было много машин.

Возник сильный пожар, прогремел сильный взрыв. По данным пожарной службы, 26 расчетов несколько часов тушили возгорание. В тушении задействованы 225 человек и 76 единиц техники.

Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва созвал экстренное совещание с главой своей гражданской канцелярии, а также министрами правительства для выработки программы действий в связи с авиакатастрофой в Сан-Паулу, сообщила пресс-служба президента.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Конгоньяс была открыта после ремонта 30 июня несмотря на то, что новое покрытие не было оснащено системой отвода дождевой воды.

Как отмечает Associated Press, на протяжении нескольких лет специалисты предупреждали о возможности подобной аварии в аэропорту Сан-Паулу по причине недостаточной длины взлетно-посадочной полосы для больших самолетов во время дождей.

В феврале 2007 года федеральный суд временно запретил взлеты и посадки большегрузных авиалайнеров в аэропорту «Конгоньяс». Спустя некоторое время исключения были сделаны для трех типов самолетов, тем не менее дополнительные меры безопасности приняты не были.

Президент Аргентины Нестор Киршнер в телефонном разговоре с главой бразильского государства Луис Инасио Лула да Силва выразил соболезнования в связи с катастрофой самолета, сообщает РИА «Новости».

..............