Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

11 марта 2007, 21:50 • Общество

Новая галактика

Ученые открыли новую галактику

Новая галактика
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Грохлина

Финские ученые недавно открыли новую галактику, располагающуюся вблизи квазара. Она располагается на расстоянии 11 миллиардов световых лет. По мнению ученых, это открытие поможет в изучении черных дыр, а также в постижении тайн квазаров. В то же время американским учеными совместно с австралийскими астрофизиками были приоткрыты тайны черных дыр.

Недавно была открыта новая галактика. Открытие сделали финские ученые совместно с итальянскими коллегами.

По словам академика Яри Котилайнена, руководившего исследованием, новая галактика была обнаружена во время наблюдений, которые вели ученые из Южной европейской обсерватории в чилийских Андах.

Как сообщают ученые, обнаруженная галактика находится на расстоянии 11 миллиардов световых лет от Земли и располагается вокруг квазара, то есть звездоподобного объекта, который источает сильнейшее радиоизлучение. Астрономы Финляндии отмечают особую важность открытия: обнаружить галактику возле квазара довольно сложно, так как на фоне квазара излучение галактики практически незаметно. Новая галактика может считаться самой далекой из обнаруженных галактик подобного типа, открытых на сегодняшний день.

Академик Котилайнен также уверен, что исследование новой галактики поможет не только в изучении черных дыр, но и в постижении тайн квазаров, которые на данный момент являются одним из самых загадочных космических объектов, а также поможет получить новые данные о процессе возникновения галактик, сообщает РИА «Новости».

В то же время астрофизики из университета Аризоны, национальной лаборатории Лос-Аламоса и австралийского университета Аделаиды предложили новое объяснение природы гамма-лучей, которые исходят из черной дыры в центре Галактики и чья энергия превышает триллионы электрон-вольт. Ученые пришли к выводу, что расположенная в центре Млечного Пути черная дыра может не только поглощать частицы, но и действовать как ускоритель протонов и разгонять их до 100 и более триллионов электрон-вольт.

В процессе изучения поведения ускоренных протонов ученые использовали карту распределения межзвездного газа, располагающегося вблизи черной дыры на расстоянии 10 световых лет, и в результате было рассчитано 220 тысяч траекторий протонов.

Как выяснили исследователи, после того как ускоренные протоны покидают пределы черной дыры, они сталкиваются с «неускорившимися» протонами, в результате чего образуются частицы пионы, а они, в свою очередь, распадаясь, образуют гамма-лучи, сообщает Spacedaily.

К такому выводу астрофизики пришли в результате многолетних исследований процессов, происходящих вблизи черной дыры в центре Млечного Пути, в ходе которого было также обнаружено, что мощные магнитные поля ускоряют заряженные частицы вблизи черной дыры.

Как оказалось, для преодоления 10 световых лет частицам потребуется несколько тысяч лет, даже если их скорость близка к скорости света.