Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
16 декабря 2007, 11:30 • Общество

Продуктовый отбор

Новогодние продукты могут испортить праздник

Продуктовый отбор
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Андрей Зенков

Перед началом многодневных празднований эксперты провели тесты продуктов, которые традиционно появляются на новогоднем столе. Выяснилось, что и самое дорогое шампанское не всегда может получить даже удовлетворительную оценку, красная икра не достойна звания деликатеса, селедка вымачивается не в том, в чем заявляют производители, а сливочное мороженое и вовсе не является таковым. Дегустаторы отобрали лучшее.

В Российском институте потребительских испытаний завершились независимые тесты шампанского, красной икры, сельди в винном соусе, апельсинового сока, сливочного мороженого и взбитых сливок.

140-граммовая баночка стоит 150–170 рублей, то есть примерно рубль за грамм. Тем более хочется, чтобы этот грамм был качественным

Считается, что шампанское брют – это для настоящих ценителей, способных не глядя распознать «икебану вкуса» коллекционного вина, приготовленного бутылочным способом, от «простого букета» резервуарного шампанского.

Именно такие знатоки своего дела, профессиональные дегустаторы, протестировали накануне Нового года три марки коллекционного и семь марок ординарного шампанского из Италии, России и Украины. Разумеется, в обезличенном виде. В высшей категории итальянское игристое Ferrari получило оценку «отлично», шампанское Артемовского завода (Украина) – «хорошо», а вот коллекционный «Князь Лев Голицын» (Завод «Новый свет») 2001 года разлива неожиданно потерпел полное фиаско и был снят с дегустации. Впрочем, не исключено, что партия, которая досталась экспертам, просто неправильно хранилась.

Среди неколлекционного шампанского лучшими были признаны белое шардоне Vallerenza (Италия), Prosecco di Conegliano (Италия) и российское шампанское «Золотая коллекция». Украинское игристое белое «Золотая балка» получило оценку «с недостатками».

Красная икра, не в пример черной, вполне доступна для большинства россиян хотя бы раз в году. 140-граммовая баночка стоит 150–170 рублей, то есть примерно рубль за грамм. Тем более хочется, чтобы этот грамм был качественным.

Для тестов были отобраны две икры с «московской пропиской», одна подмосковная и еще одна из Санкт-Петербурга. Лучшей из протестированных оказалась икра лососевая зернистая из горбуши ЗАО «Русское море» (г. Ногинск), но и она удостоилась всего лишь оценки «хорошо». Балл был снижен из-за излишне соленого вкуса.

Удовлетворительно получили обе столичные банки – икра лососевая зернистая из горбуши «Северная компания» и икра лососевая зернистая «Красное золото». По мнению дегустаторов, первая жидковата по консистенции и слегка горчит, вторая… пахнет несвежей селедкой. На последнем месте икра зернистая лососевая из форели «Рок» (Санкт- Петербург). У нее откровенно горький вкус и запах залежалой вяленой рыбы.

Из 6 образцов сельди в винном соусе испытания прошли только три: на отлично – «Исландка», сельдь атлантическая, филе-кусочки в красном вине (ЗАО «Русское море»), на хорошо – филе сельди в винной заливке ОАО «Бисеровский рыбокомбинат» и филе сельди по-исландски в винном соусе «Непто» (г. Электросталь).

Неприятно удивила «родная сестра» победительницы, «Исландка» от ЗАО «Русское море», только не в красном, а в белом вине. Дегустаторы отметили ее горький вкус и подозрительную рассыпчатость во рту: сельдь буквально превращалась в рыбную кашу.

Селедочка атлантическая «Мариночка» в винном соусе (ООО «Марина», Московская обл., Щелковский р-н) при ближайшем рассмотрении оказалась вымочена не в красном вине, а… в винном уксусе, подкрашенном концентратом свекольного сока. Еще хуже по качеству оказались филе-кусочки в красном винном соусе «Рок» (Санкт-Петербург): помимо мутного рассола с примесью свекольного сока, сама сельдь издавала неприятный запах и была дряблой на вкус.

Согласно статистике по популярности среди соков в мире вообще и в России в частности апельсиновый занимает первое место.

Как и все восстановленные соки, на конечной стадии он производится из концентрата с добавлением того количества воды, которое было выпарено при концентрировании. Но так, чтобы по возможности максимально приблизиться к свежевыжатому оригиналу.

«Приближение» имеет достаточно строгие нормы, и в лабораториях проверяется по трем десяткам позиций (сахар, вода, кислотность – лишь вершина этого айсберга).

Из 32 марок апельсиновых соков и нектаров не соответствуют заявленному наименованию апельсиновые соки «7я» (ЗАО «Бородино»), Swell («Мастер-Алко»), Del Tropico (компания «Диги-Дон»), «Курортная серия» (ОАО «Амтел софт дринкс») и 50%-ный нектар из апельсинов двух сортов «Двойной» («Амтел софт дринкс»).

Если сливочное мороженое быстро растекается, это еще не значит, что оно плохое. Просто в нем нет растительных добавок в виде пальмового масла. Именно оно позволяет, с одной стороны, получить более теплостойкое, а с другой – более дешевое и менее вкусное мороженое.

При этом изготовители всеми силами избегают называть свою продукцию «растительно-сливочным мороженым», оставляя на этикетке привычное потребителям наименование «сливочное».

Лишь два сливочных мороженых из 7 протестированных прошли тест на соответствие: «Крутышка» «Талосто» (Озерского молочного комбината) и «Сэндвич айсбери в печенье и шоколадной глазури с орехами» («Айс-фили»). Содержание молочного жира в этих образцах превышало 85%. Дальше в порядке понижения молочной составляющей расположились аутсайдеры:

Сливочное мороженое классическое в вафельном стаканчике «Ногинский стаканчик» – 39–40%, сливочное мороженое шоколадное («Мясомоторг») и сливочное крем-брюле в брикете на вафлях «Рязанское» (ООО «Рязанское мороженое») – 15–25%, сливочное ванильное с шоколадной крошкой в шоколадной глазури «Юпитер» – 10–20% и сливочное классическое «Российское» ванильное «ЮМО» (ОАО «Сервис») – всего 5–15% молочного жира.

Настоящие гурманы вручную взбивают натуральные 45%-ные сливки с сахарной пудрой. Но абсолютное большинство россиян ограничиваются покупкой готовых взбитых сливок в герметичных баллончиках под давлением.

Эксперты поставили перед 6 различными образцами, казалось бы, самую простую задачу: максимально долго после распыления продержаться в стеклянном фужере, не опадая. Ведь именно этой «воздушной стойкости» и ожидают гости, когда им преподносят очередное лакомство. Ну, скажем, фрукты под взбитыми сливками.

Самыми стойкими были признаны взбитые сливки «Бриделис» (Франция) и May (Германия), однако у немецких сливок после первого же распыления забился носик у баллона и продолжать испытания стало затруднительно.

Заметно быстрее опадали немецкие Milram и Alpenland и голландские President. Самыми нестойкими были признаны немецкие сливки Meggle, зато, как отметили эксперты, в отличие от остальных, они извлекались из баллончика на все 100%.

..............