Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевВсем ехать надо!
В Киеве придумали, как бороться с пробками в метро
Попасть в вагон метро в часы пик жителям украинской столицы помогают дружинники. С 8 до 9 утра так называемые трамбовщики располагаются на наиболее загруженных станциях и буквально вталкивают пассажиров в переполненные вагоны. Украинцы переняли и усовершенствовали этот опыт у европейских стран, правда, там дружинники более вежливые. Москва тоже будет справляться с пробками в метро «без рук».
Дружинники появились на трех станциях киевского метрополитена – «Левобережной», «Черниговской» и «Дарнице».
Приходит поезд, открывается дверь, оттуда падают несколько неудачников, дверь закрывается и поезд едет дальше
По словам киевлян, эти станции действительно критические. «Приходит поезд, открывается дверь, оттуда падают несколько неудачников, дверь закрывается и поезд едет дальше», – рассказал газете ВЗГЛЯД житель украинской столицы.
Своими силами пассажиры часто не могут попасть в поезд. Поэтому на платформе теперь работает группа сотрудников метрополитена, которые буквально впихивают киевлян в поезда, передает АМИ «Новости-Украина».
Уборщица со станции «Левобережная» объяснила украинской газете «Сегодня», что «трамбовщики» помогают прежде всего машинисту. По утрам пассажиры долго пытаются попасть в переполненные вагоны и мешают закрывать двери, а из-за этого нарушается график движения поездов.
Выяснилось, что дружинники работали на станциях и раньше, однако носили штатское, так что от обычных грубых пассажиров их отличить было сложно. Теперь «трамбовщикам» выдали спецодежду – ярко-оранжевые жилеты.
Пассажиры по-разному относятся к специфической помощи дружинников. Одни благодарны за то, что их запихивают в вагоны. Другие дают отпор и ругаются. Третьи хотят видеть дружинников еще и в вечерние часы пик, чтобы побыстрее уехать домой.
На «Левобережной» таких дружинников 7, на «Дарнице» 5. В основном они сосредоточены по центру платформы. После 9.00 «трамбовщики» возвращаются на свои основные места работы. Большинство из них в обычное время работают слесарями или сотрудниками депо, уточняет издание.
Представители Киевского метрополитена называют левобережные станции самыми проблемными в подземке и уверяют, что отказаться от услуг «трамбовщиков» можно будет, только когда метро появится на Троещине.
Стоит отметить, что украинцы переняли этот опыт у европейских стран, правда, там дружинники ограничиваются обращениями к пассажирам дождаться следующего поезда.
«Не знаю, как в Киеве, но что касается Европы, так там не трамбуют – дружинники стоят вдоль края платформы и контролируют, чтобы в вагон не входило больше людей, чем он может вместить.
К примеру, в Лондоне, где я был на прошлой неделе, у каждого вагона стоит работник метрополитена и объясняет людям: «Подождите, не толкайтесь – сейчас будет следующий поезд, иначе двери не закроются». И народ слушается», – рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы московского метрополитена Дмитрий Головин.
По его словам, в Москве разгружать станции в часы пик будут без трамбовщиков и дружинников.
«У нас настолько небольшие интервалы в движении поездов, что с минимальными потерями во времени уехать можно. А ситуацию на платформе всегда контролируют дежурные по станции», – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник Московского метрополитена.
Дружинный опыт активно применяется и в токийском метро.
«Так же, как и в Лондоне, работники станции просто просят подождать следующего поезда, а поскольку народ садится по очереди, то все в конце концов имеют шанс сесть в поезд», – сообщает собкор газеты ВЗГЛЯД в Японии Юрий Иванов.
По его словам, «толкачей» в Японии гораздо чаще привлекают на распродажи в магазинах. Там они пропихивают посетителей к прилавку.