Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
20 ноября 2007, 21:01 • Общество

Охота на Bentley

Куда пропадают угнанные Bentley

Охота на Bentley

Tекст: Федор Буцко

Совсем недавно казалось, что эксклюзивные и редкие автомобили априори гарантированы от угона. Но 2007 год в корне изменил ситуацию. За неполные 11 месяцев в Москве были угнаны 9 автомобилей Bentley, а также по одному Maybach и Rolls-Royce. Большинство из сверхдорогих автомобилей, цена которых составляет от 9 до 20 млн рублей, найдены не были. Газета ВЗГЛЯД выдвинула версии, кто «заказывает» такие машины и куда они деваются.

Первые места в рейтингах самых угоняемых машин в России традиционно занимает продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок ближе всех к российским автомобилям подбираются модели концернов Volkswagen и Toyota.

Квота для РФ на люксовые автомобили быстро выбирается, и можно предположить, что заказчиками угонов стали «нетерпеливые покупатели

Впрочем, жертвами угонщиков становились владельцы практически всех марок автомобилей. Спокойнее чувствовали себя лишь владельцы эксклюзивных автомобилей.

Во-первых, иномарки ценой в несколько сот тысяч долларов были достаточно редки, а значит, особенно заметны на дороге.

Во-вторых, практически каждая из них оборудована комплектом спутниковой сигнализации.

Хитроумные охранные системы позволяют не только своевременно среагировать на угрозу угона, но и могут блокировать работу двигателя едущего автомобиля.

А если машина все же будет угнана, найти ее поможет сдублированный сигнал, передающий координаты автомобиля.

Однако все эти ухищрения не помогли большинству владельцев похищенных в Москве сверхдорогих иномарок.

За неполные 11 месяцев текущего года в российской столице пропали 11 эксклюзивных иномарок стоимостью от 9 млн рублей и выше. В среднем по одной в месяц.

Добычей преступников становилась собственность руководителей коммерческих структур, музыкального продюсера, спортсмена и даже молодой московской безработной.

Новость об угоне очередного Bentley, как это случилось в минувший понедельник, уже мало кого удивляет.

В конце концов, по Москве зарегистрировано около 1,5 тыс. машин этой марки.

Значительно реже встречаются автомобили Rolls-Royce Phantom. По неофициальным данным, их в российской столице всего пять.

Однако этот факт не остановил злоумышленников, похитивших в июне автомобиль стоимостью около 700 тыс. долларов.

В ноябре был совершен угон еще одного эксклюзивного автомобиля. Вооруженные грабители напали на водителя и скрылись на «майбахе», стоимость которого составляет около полумиллиона долларов.

В таком списке мелочью кажутся пара десятков угнанных Porsche Cayenne – главного угонного хита среди люксовых иномарок 2007 года.

Как и куда пропадают эксклюзивные автомобили? Практически на каждой детали Rolls-Royce или Bentley выбит индивидуальный номер, поэтому о возможности продажи автомобилей на запчасти речь не идет.

Вряд ли потенциальный покупатель отважится ездить по Москве на ворованной машине, тем более столь редкой.

Бытует мнение, что сверхдорогие автомобили (как и картины знаменитых художников) воруют на заказ.

Квота для России на новые люксовые автомобили быстро выбирается: спрос значительно опережает предложение.

К примеру, в этом году через официальные поставки было продано всего 40 автомобилей Bentley, и сверхдорогой автомобиль оказался дефицитным товаром.

Поэтому можно предположить, что заказчиками угонов стали самые «нетерпеливые покупатели». Вероятно, украденные машины не останутся в столице – они слишком приметны.

Следовательно, угнанные иномарки отправляют в другие регионы России, где, по выражению чиновников, «законность восстановлена не полностью», или за рубеж (например, в Ирак, Афганистан или в одну из среднеазиатских стран).

О способе транспортировки тоже остается лишь гадать. Своим ходом гнать такие машины по федеральным трассам было бы слишком опасно. Автомобильный или железнодорожный контейнер, трюм корабля или грузовой самолет – ясно лишь одно: угонщики нашли канал вывоза автомобилей.

Уголовная хроника знает самые разные способы: от переоборудованного для тайного перевоза автомобилей «Икаруса» до военно-транспортного самолета.

Правоохранительные органы ссылаются на тайну следствия и пока отказываются давать комментарии. Представители фирм, продающих самые современные системы защиты, разводят руками: «Угнать можно любую машину, даже машину президента».

..............