Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевСтрашный сон угонщика
Машину можно защитить от угона своими руками
Давно известно: домушники не берутся за кустарные замки, если нет конкретного заказа на квартиру. То же и с машинами. Специалисты считают, что зачастую самоделки играют решающую роль в предотвращении угона. Их достоинство состоит в том, что они изготавливаются в единичном экземплярае. Воры-профессионалы считают опасным разгадывать заковыристые противоугонки водителей – «очумелые ручки». О том, какие противоугонные устройства мастерят наши Кулибины и Левши, – в газете «Наше время».
Есть такая грустная и поучительная статистика: каждые пять минут в России угоняется автомобиль. Всего же в федеральном розыске на сегодняшний день находятся 2,5 миллиона (!) автомобилей. Казалось бы, прошли те времена, когда мужики, покидая своего железного друга, забирали с собой аккумулятор, или пережимали бельевыми прищепками бензопровод, страхуясь от угонщиков. Фирменные противоугонные системы становятся все изощреннее. Напичканные электроникой автомобили и воют, и лают, и на брюхо ложатся в случае несанкционированного проникновения внутрь салона. Только что не кусаются, и подковами по лбу не бьют. А машины все равно угоняют, и с каждым годом все больше.
По данным департамента уголовного розыска МВД России, только в Москве и Подмосковье каждый год машин лишаются более 20 тысяч автовладельцев, а это, между прочим, население небольшого города. Больше всего в этой ситуации раздражает безнаказанность угонщиков: даже застигнутый на месте преступления автомобильный вор всегда может отговориться, что в мыслях не держал угонять машину с корыстной целью. Так… очень торопился навестить больную бабушку. Виноват – штрафуйте в административном порядке. Сажают у нас только за доказанный угон с целью наживы. Действия угонщиков подпадают сегодня под ст. 158 «Кража» и ст. 166 «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». По первой из них преступник может лишиться свободы на срок до 10 лет, по второй ему легко удается отделаться штрафом.
Последний рубеж обороны
Угонщики берут первый попавшийся, отвечающим воровским требованиям автомобиль, стоящий где-нибудь во дворе или возле супермаркета
Водители знают об этой «вилке» и стараются защитить машины своими средствами – современная сигнализация, дополнительные замки, механическая блокировка руля, блокировка электроники автомобиля и так далее. Чтобы понять, насколько все это эффективно-неэффективно, надо прежде выяснить: а что же это за зверь такой, автоугонщик? Вероятно, многие считают, что автомобильные воры живут в параллельном измерении, где еще не изобрели колесо, и откуда вторгаются в наш мир за трофеями. Ничего подобного. Угонщики чаще всего – квалифицированные автомастера, специалисты по механике и установке сигнализаций. Отсюда первый вывод: серийные противоугонки и фабричные хитрости угонщик знает наизусть. Противостоять угонщикам в техническом плане бесполезно. Садясь в машину, такой мастер берет с собой набор противодействия большинству распространенных типов противоугонных систем. У него есть одно слабое место – время. Задача охранной системы – лишь максимально задержать аса.
Статистика свидетельствует, что чаще всего происходят так называемые кражи «на хапок», без серьезной разведки. Угонщики берут первый попавшийся, отвечающим воровским требованиям автомобиль, стоящий где-нибудь во дворе или возле супермаркета. На угон «девятки» без сигнализации им требуется не более 60 секунд. При наличии систем безопасности время «работы» затягивается до 3-4 минут. Так как же задержать автовора, заставить помучаться, или даже вовсе отказаться от угона именно этой машины?
Давно известно: домушники не берутся за кустарные замки, если нет конкретного заказа на квартиру. То же и с машинами. Специалисты считают, что зачастую самоделки играют решающую роль в предотвращении угона. Их достоинство состоит в том, что они изготавливаются в единичных экземплярах. Воры-профессионалы считают опасным разгадывать заковыристые противоугонки водителей-«очумелые ручки». Во-первых, потеря времени, во-вторых – слишком часто подобные схемы заканчиваются каким-нибудь колюще-режущим, либо взрывоопасным сюрпризом. Сами наши доморощенные Кулибины называют свои изобретения «Последний рубеж обороны».
Якорная цепь и медвежий капкан
Чтобы понять, насколько все это эффективно-неэффективно, надо прежде выяснить: а что же это за зверь такой, автоугонщик? |
Какие только рецепты не воплощаются в жизнь. Гидродомкрат с электроприводом на сиденья, неожиданно прижимающий угонщика к баранке. Устройство, фиксирующее дверцы нараспашку – естественно, в случае несанкционированного открывания. Устройство, запирающее капот в открытом положении, после чего поездка на машине, понятно, становится некомфортной. Иные ставят в салоны видеокамеры с подсветкой, соединенные с сиреной и прожектором. Некоторые подключают к сигнализации тщательно запрятанный в машине мобильный телефон: он, в случае вторжения, шлет звонок на хозяйский мобильник. Надежда на то, что у сотовых операторов есть услуга пеленгации местонахождения сим-карты. Однако активнее всего народная фантазия работает в направлении, так сказать, «физического уязвления» непрошенного гостя. Начиная от простейшей конструкции: доска с огромным гвоздем под водительским сиденьем, россияне движутся дальше – к встроенным в баранку контактам электрошокера, автоматически разбрызгивающимся баллонам с перцовым газом и дымовым шашкам.
Средства сильные и, бесспорно, эффективные, но часто опасные для самих автовладельцев. Недавно в Барнауле местная Служба спасения открыла музей автоугона имени Юрия Деточкина. Барнаульская коллекция имеет оригинальную специализацию: большая часть экспонатов – это как раз творчество кустарей, доморощенные противоугонные системы. Все они, так или иначе, подвели своих хозяев, за что и были изгнаны из автомобилей на музейные полки.
В частности, достойное место в коллекции занимает рулевая колонка, перевязанная якорной цепью. Цепь-то и служила противоугонным средством, до тех пор, пока сам владелец машины не смог ее разомкнуть. Колонку пришлось вырвать «с мясом». Пенсионер из Барнаула Михаил Фокин пожертвовал в музей свой старый медвежий капкан. Каждый вечер он оставлял его в гараже рядом с любимым «Москвичом», и ему было спокойно. И все бы ничего, но страдающий склерозом дедушка однажды сам в него попался. Похожая история приключилась с водителем Владимиром К. – он принес в музей рыболовные крючки. Долгие годы, оставляя на улице машину, Владимир бросал колючую связку на водительское сиденье, пока в спешке сам на нее не плюхнулся. Хранится там и шип с муравьиной кислотой – его некий автолюбитель также прятал в кресле. До тех пор, пока не явился домой навеселе и побоялся в гараж заезжать. Попросил жену. Мужика потом госпитализировали с черепно-мозговой травмой.
Всё хорошее хорошо в меру
- В Москве угнан Rolls-Royce
- Угонщики выбирают ВАЗ
- Угонщики увеличивают обороты
- Автомобили стали красть чаще
- Защита от угона
Даже не травмируя, самодельные «противоугонки» экзотических конструкций регулярно ставят своих владельцев в неловкое положение. Одно такое устройство несколько лет назад наделало серьезный переполох на Невском проспекте в Петербурге. В ФСБ поступило сообщение: в припаркованной напротив главного входа в Московский вокзал белой «пятерке» тикает будильник. Звонок, а может быть, взрыв, должен был раздаться через четверть часа. Несчастную «пятерку» осмотрел робот. Его телеглаз заметил, кроме будильника, ведущие к дверям машины стальные тросы. После этого, не колеблясь, робот разнес ей стекла водяной струей. Самое смешное: сапер в защитном скафандре определил, что вся эта идиотская конструкция была самодельным противоугонным устройством. Вывод: больше самоделок, хороших и разных, но, желательно, безопасных как для угонщика, так и для владельца машины. В конце концов, главная цель автолюбителя – сохранить машину, а не замочить весь окрестный криминалитет. Можно перестараться и самому надолго сесть.
Напоследок надо заметить: даже почуяв неладное, не следует среди ночи в одних трусах выскакивать спасать свою машину. В подъезде может поджидать бандит из компании угонщиков с ножом или монтировкой в руках. Не стоит рисковать здоровьем, а то и жизнью, ради автомобиля. Лучше сразу позвонить в милицию. Даже если удалось справиться с угонщиками, из потерпевшего запросто превратиться в обвиняемого, если «оппоненты» сильны в юриспруденции.
Однажды в Америке
Пример. На паркинге около магазина стоял автомобиль с работающим двигателем. Хозяин сидел за рулем. Вор не заметил хозяина, подкрался сзади и стал откручивать колесо. Хозяин увидел в зеркало это безобразие и дернул автомобиль вперед. Рука вора оказалась прижатой к асфальту его же ключом, и он заработал перелом пальца. Суд присудил хозяину машины выплатить 149 тысяч долларов в пользу «несчастного».
Другой пример. Хозяева уехали отдыхать в отпуск, оставив в гараже внедорожник марки «Ниссан». Хозяин специально снял одну из шестеренок механизма привода ворот, так что открыть их стало невозможно ни изнутри, ни снаружи. Вор залез в дом, награбил два чемодана вещей и вышел через дверь, ведущую в гараж. Дверь имела кодовый замок, захлопнулась, и вор оказался в ловушке. Злоумышленник просидел в гараже неделю, пока хозяева не вернулись. Питался он в это время кошачьим кормом. Суд присудил хозяевам дома выплатить 1,2 млн. долларов за лечение и реабилитацию «потерпевшего». Сам вор был оправдан.