Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту

Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.

7 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

6 комментариев
19 ноября 2007, 15:28 • Общество

Старые суда посадили на мель

РФ запретила старым речным судам выходить в море

Старые суда посадили на мель
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Морские власти РФ временно запретили выходить в море судам, возраст которых превышает 25 лет. Об этом распорядился руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. В воскресенье Росморречфлот также наложил табу на выход в море речных судов. До выяснения причин катастрофы 11 ноября им нельзя будет заплывать в морскую акваторию.

С понедельника все суда, построенные более четверти века назад, будут проходить тщательную проверку перед выходом в море.

Введение таких ограничений связано с небывалыми масштабами катастрофы в Черном море

«В связи с кораблекрушениями в Керченском проливе и до выяснения причин вводится временное ограничение, будут проверяться все суда, имеющие ограничения по району плавания и старше 25 лет, насчет того, способны ли они плавать дальше», – сообщил РИА «Новости» представитель оперативного штаба.

18 ноября был также запрещен выход в морские акватории судов речного регистра.

В воскресенье руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков и глава Росморречфлота Александр Давыденко разослали телеграммы капитанам портов РФ, в которых говорится, что «до выяснения причин гибели судов в Керченском проливе и окончания расследования выход судов речного регистра проектов 576 и 2188 в морские акватории запрещен».

По словам Давыденко, введение таких ограничений связано с небывалыми масштабами катастрофы в Черном море, когда шторм переламывал речные суда и из них в воду попало огромное количество мазута и серы, которые не могут собрать до сих пор.

Как сообщил газете ВЗГЛЯД начальник управления надзора в сфере морского и речного транспорта Василий Евстигнеев, необходимость введения морских ограничений была инициирована межведомственной комиссией по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 года в Керченском проливе.

В настоящее время введен особый режим и для плавающих в зоне бедствия кораблей. Все суда, следующие через Керченский пролив из Черного и Азовского морей в прямом и обратном направлении, запрашивают разрешение из центральной радиодиспетчерской службы «Керчь». Временное положение о порядке прохождения судов подписали морские администрации России и Украины.

«Приоритетный проход перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорной стоянке», – рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Минтранса.

Напомним, 11 ноября во время сильного шторма в Азовском и Черном морях затонули и получили повреждения сразу несколько судов класса «река – море».

Штормовой ветер скоростью до 32 м/сек в воскресенье разметал по Керченскому проливу и Черному морю десятки судов.

В результате пострадали 12 судов, четыре из которых затонули: три российских сухогруза («Ковель», «Вольногорск» и «Нахичевань») и грузинский «Хаш-Измаил».

На мель выбросило 6 судов: две российские баржи, морской кран в Севастополе и три сухогруза – два турецких и украинский.

В море, по самым приблизительным расчетам, вылилось около 3 тыс. тонн мазута и попало 7 тонн серы. Сейчас в районе ЧС продолжается сбор топлива.

Точные причины произошедшего пока не установлены, однако известно, что основной версией массового кораблекрушения является сочетание неблагоприятных погодных условий и человеческих ошибок.

Премьер-министр России Виктор Зубков заявил, что ответственность за ущерб, причиненный окружающей среде в результате трагедии, ляжет на плечи судовладельцев, корабли которых находились в момент трагедии в акваториях морей.

По предварительным оценкам, ущерб от разлива мазута после кораблекрушения 11 ноября в Керченском проливе может составить более 300 млрд рублей.