В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариевВ зоне стихийного бедствия
Янукович хочет пересмотреть договор с Россией
Во вторник премьер-министры Украины и России Виктор Янукович и Виктор Зубков встретились в Анапе, чтобы вместе проанализировать последствия стихийного бедствия в Керченском проливе. Для их ликвидации создана украинско-российская рабочая группа. Кроме того, Виктор Янукович высказался за пересмотр украинско-российской договорной базы по Керченскому проливу.
Ущерб Крыму от сильнейшего шторма в Керченском проливе уже составляет 11 млн долларов. К такому выводу пришла комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям при Совете министров Крыма. Об этом газете ВЗГЛЯД сообщили в пресс-службе правительства полуострова.
Создана комиссия, которая и даст ответ на традиционные вопросы: что делать, кто виноват, сколько всё это стоит
По словам представителя комиссии, сумма ущерба является сугубо предварительной. После предоставления дополнительных данных из городов и сёл полуострова сумма ущерба может многократно возрасти.
В автономии остаются обесточенными 131 населенный пункт, 61 школа, 6 больниц, 11 детских садов, 119 водозаборных скважин, 79 котельных. В Крыму не работают 109 АТС, без связи находятся 222 населенных пункта.
Всего в результате стихии, бушевавшей 10–11 ноября, пострадало 13 судов, из них затонули 5 и 8 сели на мель. Об этом сегодня в Бердянске на совещании, посвященном ликвидации последствий стихийного бедствия, сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич.
По его словам, для спасательных работ привлечено 9 судов, самолет и три вертолета МЧС, Государственной пограничной службы Черноморского флота и Керченского морского порта.
Спасено 64 члена экипажей, найдены тела четырех погибших, судьба 19 моряков остается неизвестной.
По словам Шуфрича, наибольшее число аварий произошло в районе Керченского пролива, где одновременно, несмотря на штормовое предупреждение, находилось около 150 судов.
В частности, в южной части пролива разломился пополам российский танкер «Волгонефть-139». В результате в море попало около 1,2 тонны мазута. Затонули также суда «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», которые перевозили приблизительно по 2000 тонн серы.
Были спасены все члены экипажей «Вольногорска» и «Ковеля», с судна «Нахичевань» спасены три человека, погибли четыре, продолжаются поиски четырех, чья судьба по-прежнему неизвестна.
Как утверждают синоптики, ветер в зоне бедствия сейчас немного стих. И в ближайшие часы, возможно, начнут откачивать мазут из потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-139».
Украина пока не требует компенсаций у России. Создана межправительственная комиссия, которая и даст ответ на традиционные вопросы: что делать, кто виноват и сколько всё это стоит.
Начальник отдела агентирования одесской судоходной компании Константин Ромашко утверждает, что обычно официальный штраф за загрязнение рассчитывается по следующей формуле – оценивается количество разлитого мазута и умножается на 329 долларов за один килограмм нефтепродуктов.
На судно налагается арест, а штраф государству выплачивает судовладелец. В данном случае «Волгонефть-139» принадлежит государственной российской компании «Волготанкер», проходящей процедуру банкротства.
Чтобы лично разобраться с ситуацией в пострадавшем районе, туда сегодня отправился премьер-министр России Виктор Зубков. Он провел совещание с представителями тех служб, что работают в зоне бедствия, и встретится и со своим украинским коллегой Виктором Януковичем, который в свою очередь с утра сначала побывал в затопленном водой Бердянске.
«Нужно обязательно рассмотреть, а возможно и пересмотреть, соглашение между Украиной и Россией и что нужно сделать, чтобы предсказать последствия стихийных бедствий», — сказал Янукович.
Отвечая на вопрос журналистов, будет ли изменен режим функционирования Керченского пролива, премьер отметил, что решение этого вопроса должны предложить специалисты и ученые, которые «уже задействованы в этой работе».
«Мы будем обязательно принимать решение и на межгосударственном уровне», – сказал Янукович. Напомню, накануне премьер уже заявил о намерении ограничить движение танкеров по Керченскому проливу.
«Мы постоянно держали связь с президентом Виктором Ющенко и пришли к тому, что необходимо отработать вопрос использования Керченского пролива с профессионалами, учесть международный опыт, как это делается с использованием пролива Босфор и Дарданеллы, где невозможно движение танкеров каких-либо без двойного дна. Керченский пролив ничем не отличается», – сказал украинский премьер в понедельник на заседании Кабмина.
Кроме того, находясь во вторник в Бердянске, Виктор Янукович высказал убеждение, что вся вертикаль исполнительной власти должна «поработать и получить обоснованные предложения, что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия стихийных бедствий».
Он подчеркнул, что необходимо отработать систему, в которой вся вертикаль исполнительной власти будет реагировать на чрезвычайные ситуации, ведь каждый регион имеет свои особенности.
Янукович отметил, что от цикличности в природе никуда не деться и периодически чрезвычайные ситуации возникают. «Для нас важно, что в то время, когда есть такая наука, когда есть научно-исследовательские институты, чтобы мы с вами получали прогноз этой ситуации», – сказал премьер-министр Украины.
По словам Виктора Януковича, также необходимо выяснить, почему в момент катастрофы в Керченском проливе скопилось такое количество плавсредств – несмотря на то, что их экипажи своевременно получили предупреждения о надвигающемся шторме.
Премьер-министр РФ Виктор Зубков также считает, что нельзя сваливать всё на плохую погоду, говоря о причинах случившегося в Керченском проливе, передает ИТАР-ТАСС.
«Надо сказать, что причина трагедии, конечно, неблагоприятные погодные условия, но на это сваливать всю вину, наверное, нельзя, – сказал он, открывая совещание по вопросам ликвидации последствий шторма. – Надо разобраться, то ли это фатальная неизбежность, то ли это неоперативные и несвоевременные действия служб, то ли расчет на русский авось».
Виктор Зубков также считает, что нельзя сваливать всё на плохую погоду |
По словам премьера, сейчас главное разобраться, как наводить порядок, как убрать мазут, другие нефтепродукты, попавшие в воду с кораблей. «То, что произошло в Керченском заливе, уже названо сегодня самым массовым кораблекрушением в истории современной России», – напомнил В. Зубков. «Последствия для экологии самые удручающие, главное – погибли люди», – добавил премьер-министр.
По словам Зубкова, которые приводит ИТАР-ТАСС, в ходе совещания предстоит восстановить хронометраж событий, а также определить «роль и место каждого в случившемся».
Председатель правительства РФ напомнил, что Южная транспортная прокуратура уже начала соответствующую проверку действий как руководства портов, так и капитанов судов, находящихся в Керченском проливе в момент трагедии.
«Результаты нашей сегодняшней работы и выводы прокуратуры станут серьезным уроком на будущее и для моряков, и для береговых служб», – резюмировал Зубков.
В МЧС Украины согласны с первоначальными выводами своих российских коллег, которые в ЧП обвиняют экипажи судов, которые пренебрегли штормовым предупреждением. Между тем владельцы «Волгонефти» сегодня продолжали уверять журналистов, что их танкеры имели право выходить в море.
«Суда имеют документы, как речные, так и морские, поэтому имели право передвигаться по акватории Черного моря», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД представитель ОАО «Волготанкер» Станислав Гончаров.
Впрочем, сами моряки не ожидали, что шторм такой силы может быть в обычно относительно спокойном Керченском проливе. «Существует много норм, которыми просто перестраховываются. В порту и в море они разные. Никто не ожидал, что такое будет. Я считаю этот шторм экстраординарным событием», – заявил газете ВЗГЛЯД член Украинской ассоциации капитанов Александр Сорокий.
А пока из-за разлива мазута в Азово-Черноморском районе гибнут птицы. А по мере того, как топливо будет оседать на дно, станет гибнуть рыба, прогнозирует Фонд дикой природы.
На побережье Краснодарского края в районе Керченского пролива уже погибло 30 тыс. птиц и столько же испачканы мазутом, то есть, скорее всего, тоже погибнут. Кроме того, в Керченском проливе сохраняется угроза новых разливов нефтепродуктов в связи с тем, что на мели стоят две баржи, на борту которых около 8000 тонн нефтепродуктов.
При этом штормовой ветер и сильное волнение моря, по прогнозам Гидрометцентра Украины, сохранятся до конца недели.
«К этому все шло! – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД эколог Виктор Тарасенко. – В проливе много лет стояли на погрузке сотни судов. Причем многие из них грузили не в порту. Нынешнее кораблекрушение может обернуться самой страшной в истории Украины экологической катастрофой».
«В Крыму есть необходимая техника для сбора нефтепродуктов и компетентные специалисты», – в свою очередь заявил ведущий научный сотрудник Института биоорганической химии и нефтехимии Академии наук Украины Владислав Киселев.
По его мнению, наибольшую опасность представляет именно разлившийся мазут. А затонувшая сера не растворяется в воде, потому, если ее аккуратно убрать, то отравлений можно избежать.
Видимо, потому, что свои специалисты есть в достаточном количестве, Еврокомиссия так и не получила ответов от России и Украины относительно помощи в ликвидации последствий стихии в Азовском и Черном морях.
Об этом во вторник в Брюсселе заявила представитель Еврокомиссии Барбара Хелфферих. Представитель Еврокомиссии отметила, что ЕС по-прежнему готов направить группу экспертов в зону бедствия, а также оказать другую помощь. «Сейчас, кажется, ситуация контролируется», – сказала Хелфферих.