Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 ноября 2007, 13:47 • Общество

Названы самые умные школьники

Названы самые умные школьники мира

Названы самые умные школьники
@ Getty Images

Tекст: Мария Иванова

Американский институт исследований опубликовал данные, полученные в ходе сравнения уровня научных знаний у школьников США и 45 других государств мира. Уровень познаний в России оказался несколько ниже, чем в Европейском союзе. А самые умные школьники, согласно этому исследованию, учаться в странах Азии.

Исследование, подготовленное американским некоммерческим исследовательским центром – Институтом исследований, называется «Удача улыбается подготовленным умам» (Chance Favors the Prepared Mind: Mathematics and Science Indicators for Comparing States and Nations) и вовсе не льстит российским школьникам.

Социологи, скорее всего, проводили срез знаний среди обычных учеников, и не удивительно, что Азия показала лучший результат

Согласно исследованию, восьмиклассники США знают математику и науку (понятие «наука» (science) в американских школах означает набор знаний в области точных наук – физики, химии, биологии и т.д.) на уровне школьников Европы. Однако учащиеся из стран Азии существенно опережают и американцев, и европейцев, сообщает агентство Washington ProFile.

Для получения результата Американский институт исследований сравнивал уровень научных знаний у школьников США и 45 других государств мира.

По данным доклада, наиболее фундаментальными знаниями по математике обладают учащиеся Сингапура (набрали 605 баллов), Южной Кореи (589), Гонконга (586), Тайваня (585) и Японии (570).

В десятку лучших также входят школьники Бельгии (537), Нидерландов (536), Эстонии (531) и Венгрии (529).

Россия, Латвия, Малайзия и Словакия набрали по 508 баллов, разделив 10 место.

США оказались на 12-м месте (504), опередив Литву (13-е место, 502). Из постсоветских государств в рейтинге были учтены также Армения (19-е место, 478 балла) и Молдавия (24-е место, 460), уточняет The New York Times.

Восьмиклассники Англии и Шотландии получили по 498 баллов, Израиля – 496, Италии – 484, Ирана – 411, Палестины – 390, Саудовской Аравии – 332.

Последнее место в рейтинге заняли школьники ЮАР (264 балла).

Агентство Washington ProFile уточняет, что «базовым уровнем» при оценке математических знаний является дельта в 469–566 баллов. Таким образом, знания школьников Сингапура, Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Японии – «выше среднего». 22 государства (в том числе США и Россия) находятся на базовом уровне, 19 стран – ниже его.

Что касается точных наук, в них также наиболее сильны азиатские школьники. Представители Сингапура набрали 578 баллов, Тайваня – 571, Южной Кореи – 558, Гонконга – 556, Японии и Эстонии по 552 балла.

В десятку лидеров также входят Англия (544), Венгрия (543), Нидерланды (536) и США с Австралией (по 527 баллов). Литва – на 13-м месте (519 баллов), Латвия – на 17-м (512), Молдова – на 24-м (472), Армения – на 27-м (461). Россия в этой категории знаний расположилась на 16-м месте (514).

Школьники Италии получили 491 балл, Израиля – 488, Ирана – 453, Палестины – 435, Саудовской Аравии – 398. ЮАР опять на последнем месте (244).

Для научных знаний «базовым» считается уровень в 494–567 баллов, то есть уровень образования учащихся Сингапура и Тайваня «выше базового», 20 стран (включая США и Россию) находятся в пределах. 24 государства – «ниже среднего».

Результаты, полученные американскими исследователями, косвенно подтверждаются работой «Научные знания россиян и европейцев», итоги которой 20 апреля этого года опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Чтобы определить уровень знаний респондентов, им было предложено определить, соответствуют ли истине 13 утверждений по научной тематике.

В списке, в частности, фигурировали следующие постулаты: «Солнце вращается вокруг Земли», «Радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если его прокипятить», «Континенты, на которых мы живем, движутся уже миллионы лет и будут продолжать двигаться в будущем», «Пол ребенка определяют гены матери», «Кислород, которым мы дышим, поступает из растений» и т.д.

Уровень познаний в России оказался несколько ниже, чем в Европейском союзе: очень хорошие научные знания (от 10 до 13 верных ответов) продемонстрировали 22% россиян и 42% жителей ЕС; скорее хорошие знания (от 6 до 9 верных ответов) – 51% и 43% соответственно; плохие знания (не более 5 правильных ответов) – 27% и 15%.

«Россия действительно впереди планеты всей, и по точным наукам, и по математике, – прокомментировала газете ВЗГЛЯД распространенный стереотип пресс-секретарь ВЦИОМ Ольга Каменчук, – но у нас задания в школах даются главным образом творческие.

Мы очень хорошо выступаем в олимпиадах, в том числе всемирных. У нас нет нехватки талантливых детей, глубоко занимающихся наукой.

Но американские социологи, скорее всего, проводили общий срез знаний среди обычных учеников. И в таком случае меня не удивляет, что Азия показала лучший результат.

Проводить олимпиаду среди самых талантливых школьников – это одно, а у нас наука часто оторвана от практической жизни. Но это не значит, что мы глупые. Это вопрос выборки.

Стереотип о «талантливых русских» создают умнички, которые двигают вперед науку и уезжают за границу, к сожалению».

..............