Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
15 сентября 2006, 13:15 • Общество

Взгляд на образование

Ученые выяснили, где живут самые умные дети

Взгляд на образование
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила доклад «Взгляд на образование». Ученые выяснили, в каких странах живут самые умные школьники, как образование влияет на зарплату и какая страна тратит больше всех на своих учеников. Например, в России на одного ученика власти расходуют менее 40 тыс. долларов.

Французское отделение Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представило доклад «Взгляд на образование» («Education at a Glance»), где анализируется ситуация в этой сфере в 30 странах – членах ОЭСР.

Американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы

Самые умные школьники живут в Финляндии, Корее и Нидерландах. Такой вывод авторы доклада делают из исследования результатов теста по математике среди 15-летних учащихся. Работы школьников этих трех стран набрали больше баллов, чем их коллеги из других государств ОЭСР.

11 стран – Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Франция, Исландия, Япония, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария – набрали больше баллов, чем в среднем по ОЭСР. Австрия, Германия и Словакия показали результаты, сходные со средним баллом по региону, а остальные 11 стран – ниже средних.

При этом в своем развитии учащиеся стран Восточной Азии все больше опережают сверстников из Европы и США. Например, два поколения назад уровень жизни в Корее был таким же, как сейчас в Афганистане, а показатели образования – в числе самых низких.

Сегодня 97% корейцев в возрасте от 25 до 34 лет получили полное среднее образование – это наивысший показатель из всех стран ОЭСР. А с 1995 по 2004 год число студентов в университетах Китая и Малайзии увеличилось более чем в два раза, в Таиланде – на 83%, в Индии – на 51%.

В среднем же по странам ОЭСР 42% взрослого населения получили только полное среднее образование. Около 30% взрослых получили только начальное или неполное среднее образование, и 25% – высшее образование.

Кстати, азиатские классы являются и самыми переполненными в мире. Например, в Южной Корее в классе сидит в среднем 37 учеников, в Японии – 35, в Бразилии – 33, в Израиле – 32, а в Исландии, Дании, Люксембурге, России и Швейцарии – 19. В среднем по всем странам этот показатель составляет 24.

Однако меньшее количество учеников вовсе не означает, что качество образования лучше. Например, в Люксембурге только 2,7% учащихся показали наивысшие результаты по математическому тесту, в Японии – 8,2% учащихся.

Девочки добиваются лучших результатов в образовании, чем мальчики. В таких государствах, как Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания и Бразилия, девушек, получивших полное среднее образование, на 10% больше, чем юношей. В Турции – на 8%, а в Корее и Швейцарии разница составляет менее 1%.

Дольше всего учатся в Англии и Австралии, где продолжительность обучения (включая подготовительную группу детского сада) составляет 21,3 года. В Швеции – 21 год, в Финляндии – 20, в Израиле – 15,9. А в Словакии, России, Чили, Люксембурге, Мексике и Турции этот показатель равен 12,2 года.

Больше всего в году учатся школьники Мексики и США – почти 1000 часов. В Японии этот показатель составляет 534 часа. Существенные различия отмечаются и в распределении времени преподавания в году: в Исландии учебный год длится 36 недель, а, например, в Дании – 42 недели.

Разнятся и зарплаты учителей. Если в Польше преподаватель с 15-летним стажем за год зарабатывает в среднем около 10 тыс. долларов, то в Люксембурге – 84 тыс. долларов, в Австралии – 45 тыс. долларов, в Швеции – 31 тыс. долларов.

Расходы на образование составляют в среднем 5,9% ВВП в странах ОЭСР и колеблются от 3,7% в Турции до 8% в Исландии. В «теоретический период продолжительности начального и среднего обучения» больше всего средств на одного ученика расходуют власти Австрии, Дании, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Швейцарии и США – более 100 тыс. долларов.

Средний показатель по странам ОЭСР составляет 77 тыс. долларов. А в Мексике, Польше, Словакии, Турции, Бразилии, Чили и России тратится менее 40 тыс. долларов.

Если сравнивать зависимость зарплат от образования, то меньше всего оно влияет на доходы в Финляндии, Бельгии, Германии и Швейцарии. В США взрослые с незаконченным средним образованием получают 65% от зарплаты работников с законченным средним образованием.

Хуже дело обстоит только в Дании. В других странах мира разница в зарплате составляет 20%. В то же время американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы.

При этом легче всего найти работу людям, имеющим только среднее образование, в Исландии – почти 80% исландцев, окончивших только школу, устраиваются на работу без проблем. В Польше и Венгрии этот показатель составляет 38%, говорится в отчете Организации экономического сотрудничества и развития.

..............