Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
20 октября 2007, 11:00 • Общество

Французов спасет только велосипед

Парижане вынужденно пересели на велосипеды

Французов спасет только велосипед
@ Федор Буцко/ВЗГЛЯД

Tекст: Федор Буцко

В Париже начала действовать городская система проката велосипедов. В борьбе с пробками правительство французской столицы пошло на необычный шаг. Практически на каждой улице часть дорожного полотна выделена для велосипедистов. Места для автомашин стало меньше, но и потребность в них в по большей части отпала. В четверг в Париже прошла крупная забастовка сотрудников транспортных предприятий.

Забастовка транспортников стала еще одним важным аргументом в пользу велосипеда. Новое транспортное средство парижан опробовал корреспондент газеты ВЗГЛЯД.

Забывчивые велосипедисты обеспечивают немалую долю дохода частной компании, которая реализует проект по поручению мэрии

18 октября запомнится парижанам. Еще дольше этот день будут помнить гости французской столицы, оказавшиеся в четверг в городе на Сене. Если французы хорошо знают, что такое забастовка, то для большинства приезжих она стала настоящим сюрпризом.

Хотя о грядущей остановке общественного транспорта было известно заранее, и, к примеру, администрация парижского ярмарочного комплекса уже в понедельник предупредила участников об отмене мероприятий в четверг.

Основные виды общественного транспорта, проходящие от центра города в пригороды, остановились, практически парализовав городское движение. Ни один автобус не выехал на маршрут, а из полутора десятков линий метрополитена функционировала только одна. Единственным видом общественного транспорта в этот день оказался велосипед.

В июле этого года в Париже была запущена городская сеть проката велосипедов. Не стоит думать, что придерживающийся либеральных взглядов мэр Деланоэ заранее предусмотрел будущую забастовку транспортников. Основная цель общественных велосипедов – решение вопроса пробок, которые, хоть и значительно меньше московских, но всё же сильно беспокоят французскую столицу.

Мэр пошел на неожиданный шаг, который вызвал немало критики. Практически на каждой улице часть дорожного полотна была выделена специально для велосипедистов. Места для автомашин стало меньше, но и потребность в них в по большей части отпала.

Основной Париж не так велик. Это становится ясно, если передвигаться по городу пешком или на велосипеде. Последний способ, пожалуй, не только быстрее, но и удобнее. В июле в городе была запущена система проката. Пользоваться ею очень удобно, ведь стоянки, где можно взять или сдать велосипед, есть почти в каждом квартале. Расстояние между ними порой составляет всего 100–200 шагов и редко превышает 500 метров. Брать и сдавать «железного коня» можно на любой станции.

За несколько месяцев велосипеды Velib (название совмещает в себе слова «велосипед» и «свобода») стали очень популярны. Годовой абонемент стоит всего 29 евро, недельное пользование велосипедом обойдется в пять евро, дневной билет – один евро. Если по каким-либо причинам вы не сможете сдать велосипед, с вашего счета будут списаны 150 евро.

Впрочем, говоря о ценах, стоит учитывать немаловажный момент. Велосипед можно брать неограниченное количество раз, но необходимо сдавать его в течение 30 минут после того, как вы его взяли. Следующие полчаса обойдутся еще в один евро, далее тариф может вырасти до четырех евро за полчаса. Однако помешать сдать велосипед может только ваша забывчивость.

Даже если на ближайшей стоянке нет свободного места, достаточно ввести идентификационный номер вашего билета, чтобы получить дополнительные 15 минут на поиск другой станции.

Официальная статистика пока не публиковалась, но уже известно, что забывчивые велосипедисты обеспечивают немалую часть дохода частной компании, которая реализует проект по поручению мэрии Парижа.

Впрочем, говорить о прибыльности прокатных велосипедов нельзя. О «дивидендах» можно будет вспомнить годы спустя, оценивая, как изменился город, насколько чище стал воздух и насколько здоровее выглядят горожане.

Чтобы взять велосипед, сначала нужно приобрести билет. Сделать это можно с помощью кредитной карты в автомате, который есть при всех прокатных станциях. К сожалению, вроде бы «говорящий» по-английски автомат постоянно норовит перейти на родной ему французский язык.

Став обладателем билета с индивидуальным номером и пин-кодом, выбираем велосипед. Специальная служба регулярно моет их и приводит в порядок, однако стоит проверить, накачаны ли шины и не слетела ли цепь. Затем необходимо ввести свой номер и пароль, а также номер парковочной колонны, у которой стоит выбранный велосипед.

Velibs имеют классическую форму рамы, которая отлично подойдет и мужчине, и женщине в юбке. Высота широкого и комфортного седла регулируется. Благодаря широким колесам Velib достаточно устойчиво едет даже по мокрой брусчатке, которой замощены многие парижские улицы.

На левой рукоятке руля – звонок с мажорным сигналом, на правой – кольцо переключения скоростей. На первой передаче можно заехать даже на крутую горку (хотя до высокого Монмартра добираются лишь единицы), на второй – можно без опасности для жизни осматривать достопримечательности, на самой быстрой третьей скорости за 20–25 минут вы без труда доберетесь с окраины до центра города.

Парижские водители – не самые спокойные на свете, но полоса для велосипедов и общественного транспорта всегда остается свободной. Ездить по Парижу на велосипеде удобно и интересно – город предстает в другой перспективе.

Чтобы не испортить себе впечатление, соблюдайте правила дорожного движения. За езду по односторонней улице против движения и другие нарушения ПДД штраф может составить до сотни евро. В остальном же – велосипед имеет все шансы стать средством передвижения номер один во французской столице, где снега практически не бывает.

..............