Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевПоправки в ПДД озадачили таксистов
Таксисты терпят убытки из-за поправок в ПДД
Поправки к закону о ПДД, вступившие в силу с 1 января 2007 года, по всей территории России выполняются по-разному. Интересно выглядит ситуация с выполнением пункта поправок, касающегося перевозки детей до 12 лет в специальных креслах, в разных регионах России: где-то инспекторы уже штрафуют нарушителей, где-то пока ограничиваются предупреждениями на будущее. Но больше всего проблем новые поправки добавили таксистам.
Принятые поправки к ПДД несколько размыто трактуют новые обязанности водителей перед лицом закона. Если ребенок до 12 лет едет на переднем сидении без специального детского кресла – это карается штрафом, тут все понятно. Но вот если он едет сзади, то ясность пропадает: ребенка нужно зафиксировать «удерживающим устройством», которым может быть автокресло для детей или же простой ремень безопасности.
Последнее предупреждение
Пока главы ГИБДД самостоятельно решают: выполнять им вступившее в действие законодательство или нет
При этом в правилах относительно ремня безопасности на заднем сидении сказано буквально следующее: его можно использовать, если он «соответствует весу и росту ребенка». Между тем даже приблизительной таблицы соответствий силы ремня и роста или веса пассажира не существует.
Хотя, если на заднем сидении автомобиля есть ремень, то он наверняка задуман как средство страховки безотносительно возраста пассажира.
Эти неясности беспокоят не только водителей, но и инспекторов ГИБДД, которые пока стараются избегать жестких мер и преимущественно предупреждают водителей, а иногда это происходит по непосредственному указанию вышестоящего начальства. Например, начальник отдела ДПС управления ГИБДД Ивановской области Владимир Шапошников заявил буквально следующее: «Мы не даем указаний наказывать поголовно всех, кто ездит без кресел, – на сегодняшний день мы не наказали ни одного водителя, мы даем время на профилактическую работу. Но потом, конечно, будем наказывать – жизнь заставляет».
Практически такого же мнения – какое-то время предупреждать, а потом уже начать штрафовать – придерживается и глава управления ГИБДД по УРФО (Уральский федеральный округ) Юрий Демин. Нарушителей после Нового года прибавилось, но пока им только грозят жезлом и предупреждают: скоро начнем штрафовать!
А вот в Вологде инспекторы снисхождения к водителям не проявляют и штрафуют их за нарушение с 1 января, как и предписывают вступившие в силу поправки к ПДД. Довольно интересно, что вышеуказанные чины ГИБДД берут на себя ответственность временно не исполнять закон, уже вступивший в силу, и самостоятельно определят, когда их «жизнь заставит» штрафовать автомобилистов.
Сотрудник отдела пропаганды столичного ГИБДД Марина Васильева сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что статистики по количеству штрафов за неправильную перевозку детей пока нет, но если водитель правила нарушил – его оштрафуют непременно. «Как много таких водителей – будет ясно, когда инспекторы сдадут месячные отчеты», - подчеркнула Васильева.
Такси - не детское развлечение
Сотрудники ГИБДД требуют, чтобы таксисты возили с собой портативное автокресло, на тот случай, если пассажиром окажется ребенок |
С новой проблемой столкнулись не только простые вологодские водители, но и городские таксисты: как сообщает областной портал www.newsvo.ru, особенное внимание бдительные автоинспекторы проявили к водителям и пассажирам такси. Сотрудники ГИБДД требуют, чтобы таксисты возили с собой портативное автокресло, на тот случай, если пассажиром окажется ребенок.
Столичные таксисты в большинстве случаев об этой проблеме не задумываются – практически все они обладают парком иномарок, в которых достаточно надежные ремни безопасности на заднем сидении. Но и в «Новом желтом такси», и в «Такси-Лоцман» и в специальном женском «Розовом такси» корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заявили, что пока не имеют специального решения: покупать детские автокресла или нет. (Здесь следует отметить, что существует пять видов размеров детских автокресел, и каждое стоит не меньше 1,5 тысяч рублей).
- ГАИ заменят роботы
- Автоновости Нового года
- ГИБДД освободят от техосмотра
- Удар по дорожным хулиганам
- Дорожные знаки ликвидируют
- Конфискация прав за пьянство
Специалист по безопасности перевозки «Нового желтого такси» Николай Димаков подтвердил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что в автопарке используются отечественные «Волги», но у каждой ремень безопасности сзади есть. «В случае какой-либо конфликтной ситуации на дороге, в том числе и претензий инспектора по поводу неправильной перевозки детей, штраф заплатит водитель. Хотя специального решения по этому поводу нет, но вряд ли мы будем закупать на весь парк детские автокресла. Если штрафовать будут очень жестко, до принятия окончательного решения будем брать только взрослых», - отметил Димаков.
Интересную точку зрения высказал сотрудник компании «Такси-ритм», который предпочел своего имени не называть: «Одно дело, если человек будет перевозить своих детей – тогда да, штрафуйте, а он это делает по работе, то за что штрафовать? Я думаю, что такое решение инспектора ГИБДД можно будет легко опротестовать в суде, да и ни в одной стране мира такого нет. Пусть принимают дополнительные поправки, чтобы исправить эти».