Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту

Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.

13 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

7 комментариев
7 сентября 2006, 18:10 • Общество

Телевидению верят

Эксперты назвали самые популярные ТВ-программы

Телевидению верят
@ GettyImages

Tекст: Василий Печко

Самыми популярными среди зрителей программами телевидения остаются новости, в то время как интерес к аналитическим программам социальной и политической тематики упал. При этом большинство россиян уверены, что тележурналисты объективно освещают события, происходящие в нашей стране.

Около 60% россиян предпочитают новости всем остальным телепередачам, при этом больше половины опрошенных доверяют тележурналистам и считают их непредвзятыми. Такие данные содержатся в отчете о результатах опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), во время которого выяснялись телевизионные предпочтения населения.

Помимо новостей россияне хотели бы чаще видеть на экранах своих телевизоров детские программы и передачи о природе

На втором месте по популярности после новостей стоят художественные фильмы, предпочтение которым отдают 40% населения. Чуть менее популярны среди россиян концерты и юмористические программы. Согласно данным опроса, поклонников телесериалов, которые смотрят 25%, в России на 5% больше, чем любителей спортивных программ. Ток-шоу и викторины смотрят 19% опрошенных.

При этом существенное различие наблюдается между телевизионными предпочтениями мужчин и женщин. Если первые после новостей предпочитают посмотреть спортивные и аналитические программы, то женщины выбирают телесериалы, ток-шоу и телеигры.

По данным ВЦИОМ, самой низкой популярностью среди россиян пользуются религиозные программы, которые согласно опросу смотрят лишь 1% населения, в то время как два года назад ими интересовались 2%. Снизилась зрительская аудитория военно-патриотических передач – с 10 до 6%.

Информационные программы по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире. За это выступают 31% опрошенных, хотя два года назад этот показатель был выше на 6%. За сокращение времени информационного вещания выступают лишь 35%, в то время как 56% против этого. При этом больше всего информационные передачи не любит молодежь в возрасте 18–24 лет, и почти половина из них предпочла бы, чтобы новостей на телевидении стало меньше.

Помимо новостей россияне хотели бы чаще видеть на экранах своих телевизоров детские программы и образовательные передачи, художественные фильмы и передачи о природе.

Что касается качества информационных программ, больше половины опрошенных убеждены, что за последние годы новостные передачи стало смотреть интересней, чем раньше. Стоит отметить, что интерес к новостным программам больше проявляют представители обеспеченных слоев населения, где доход на человека составляет выше 5 тыс. рублей в месяц.

Но, несмотря на рост интереса, большинство респондентов – около 67% – отмечают тот факт, что освещение событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведется со все более схожих позиций.

Однако это не мешает росту доверия к тележурналистике. 56% опрошенных убеждены, что за последний год журналисты стали более объективно освещать события, в то время как два года назад эта цифра составляла 42%. При этом данные опроса показывают, что люди с высшим и незаконченным высшим образованием доверяют журналистам больше, чем население с образованием ниже среднего. Так, по информации ВЦИОМ, рост независимости журналистов отмечают 62% против 21% образованных россиян, а с образованием ниже среднего – лишь 47%, в то время как 48% так не считают.