Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияТелевидению верят
Эксперты назвали самые популярные ТВ-программы
Самыми популярными среди зрителей программами телевидения остаются новости, в то время как интерес к аналитическим программам социальной и политической тематики упал. При этом большинство россиян уверены, что тележурналисты объективно освещают события, происходящие в нашей стране.
Около 60% россиян предпочитают новости всем остальным телепередачам, при этом больше половины опрошенных доверяют тележурналистам и считают их непредвзятыми. Такие данные содержатся в отчете о результатах опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), во время которого выяснялись телевизионные предпочтения населения.
Помимо новостей россияне хотели бы чаще видеть на экранах своих телевизоров детские программы и передачи о природе
На втором месте по популярности после новостей стоят художественные фильмы, предпочтение которым отдают 40% населения. Чуть менее популярны среди россиян концерты и юмористические программы. Согласно данным опроса, поклонников телесериалов, которые смотрят 25%, в России на 5% больше, чем любителей спортивных программ. Ток-шоу и викторины смотрят 19% опрошенных.
При этом существенное различие наблюдается между телевизионными предпочтениями мужчин и женщин. Если первые после новостей предпочитают посмотреть спортивные и аналитические программы, то женщины выбирают телесериалы, ток-шоу и телеигры.
По данным ВЦИОМ, самой низкой популярностью среди россиян пользуются религиозные программы, которые согласно опросу смотрят лишь 1% населения, в то время как два года назад ими интересовались 2%. Снизилась зрительская аудитория военно-патриотических передач – с 10 до 6%.
Информационные программы по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире. За это выступают 31% опрошенных, хотя два года назад этот показатель был выше на 6%. За сокращение времени информационного вещания выступают лишь 35%, в то время как 56% против этого. При этом больше всего информационные передачи не любит молодежь в возрасте 18–24 лет, и почти половина из них предпочла бы, чтобы новостей на телевидении стало меньше.
Помимо новостей россияне хотели бы чаще видеть на экранах своих телевизоров детские программы и образовательные передачи, художественные фильмы и передачи о природе.
Что касается качества информационных программ, больше половины опрошенных убеждены, что за последние годы новостные передачи стало смотреть интересней, чем раньше. Стоит отметить, что интерес к новостным программам больше проявляют представители обеспеченных слоев населения, где доход на человека составляет выше 5 тыс. рублей в месяц.
- Сорокина возвращается на телевидение
- ТВ-Центр на пороге перемен
- Россияне за цензуру на ТВ
- Деловому ТВ не хватает зрителей
- Телевидение будущего
- Влиятельные в медиа
Но, несмотря на рост интереса, большинство респондентов – около 67% – отмечают тот факт, что освещение событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведется со все более схожих позиций.
Однако это не мешает росту доверия к тележурналистике. 56% опрошенных убеждены, что за последний год журналисты стали более объективно освещать события, в то время как два года назад эта цифра составляла 42%. При этом данные опроса показывают, что люди с высшим и незаконченным высшим образованием доверяют журналистам больше, чем население с образованием ниже среднего. Так, по информации ВЦИОМ, рост независимости журналистов отмечают 62% против 21% образованных россиян, а с образованием ниже среднего – лишь 47%, в то время как 48% так не считают.