Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевРоссияне за цензуру на ТВ
На днях Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, нужна ли, с точки зрения россиян, государственная цензура на телевидении и по каким темам. Большинство опрошенных (62–63%) сегодня, как и два года назад, когда проводился аналогичный опрос, выступают за государственную цензуру на телеэкранах.
За прошедший год этот показатель даже вырос, причем произошло это во всех группах респондентов. Социологи считают подобную динамику вполне естественной – по их мнению, россияне ратуют не за ущемление свободы слова, а за исключение из эфира сомнительной с точки зрения этики продукции.
Цензуре на телевидении подлежат прежде всего секс и порнография (полагают 31% опрошенных), насилие и жестокость (27%), реклама (20%)
Как показывает нынешнее исследование, 37% опрошенных считают, что государственная цензура безусловно нужна. Этот показатель за два года даже увеличился – на 2%. Еще 25% россиян считают, что цензура скорее нужна. Обратной точки зрения придерживаются 28% опрошенных (в том числе 7% отмечают, что цензура безусловно не нужна, два года назад абсолютно уверенных в том, что без цензуры можно обойтись, было в два раза больше – 14%).
Причем чем старше респонденты, тем больше среди них сторонников государственной цензуры. Однако и среди молодежи преобладает мнение о ее необходимости. Для сравнения: соотношение сторонников и противников цензуры в группе 18–24-летних – 50% к 37%, в группе 60 лет и старше – 69% к 17%.
Согласно мнению россиян, цензуре на телевидении подлежат прежде всего секс и порнография (полагают 31% опрошенных), насилие и жестокость (27%), реклама (20%). Два года назад эти темы также назывались в первую очередь. Немало и тех (по 6–8%), кто считает, что цензурные фильтры должны пройти программы для детей и молодежи, развлекательные блоки средств массовой информации, темы, касающиеся алкоголя, наркотиков и курения. Политическая тематика также не должна быть обделена вниманием цензуры, считают опрошенные.
Менее всего, по мнению россиян, цензуре должны подвергаться телевизионные сериалы (1% опрошенных, два года назад – 2%), передачи о войне (2%, как и в 2004 году), программы о культуре, морали, этике (4%, этот показатель снизился на 3% по сравнению с 2004 годом) и художественные фильмы (5% опрошенных в ходе нынешнего опроса и 9% в ходе прошлого).
Кстати, в 2005 году, согласно опросам все того же ВЦИОМа, каждый седьмой россиянин (по 15%) обращал внимание на недопустимость использования грубой лексики на ТВ и на аморальность различных реалити-шоу. Меньшее беспокойство опрошенных вызывала пошлая эстрада, «смакование» подробностей катастроф и терактов, освещение личной жизни людей без их разрешения. Крайне редко респонденты указывали на необходимость цензуры детских, образовательных программ и политических сюжетов.
Исходя из данных прошлогоднего опроса, женщины заметно чаще мужчин фиксируют внимание на необходимости цензурировать сцены сексуального характера (63 и 49%), насилия и жестокости (52 и 47%). С возрастом нетерпимость к подобным сценам возрастает (с 41% в группе 18–24-летних до 70% среди опрошенных от 60 и старше относительно сцен сексуального характера, с 45 до 55% в отношении насилия на экране).
- Цензура проникает в Интернет
- Журналисты против ксенофобов
- Игорь Манцов: Еще раз про любовь
- Цензура в Google
- Леонид Радзиховский: Апокалипсис сегодня
- Драма абсурда
- Монополия на нравственность
За год до этого, в 2004 году, опрос ВЦИОМа показал, что российские СМИ в целом позитивно оценивались большинством россиян (53%). При этом уровень одобрения работы СМИ был выше, чем многих государственных и общественных институтов (таких, например, как правительство, Государственная дума, Совет Федерации, политические партии, правоохранительные органы).
В целом достаточно высок был и остается интерес к информационному и информационно-аналитическому вещанию. Треть опрошенных два года назад (31%) ежедневно смотрели по телевизору выпуски новостей и информационно-аналитические передачи на политические темы, еще примерно столько же (32%) смотрели несколько раз в неделю. Однако оказалось немало тех (35%), кто либо смотрел эти программы от случая к случаю, либо не смотрел вовсе.